Природные скульптуры Энди Голдсуорти [Сан-Франциско]

Spire by Andy Goldsworthy / Spire by Andy Goldsworthy

Работы Мастера, у которого материал всегда под рукой, где бы он ни был.

Чем схожи все самые удивительные люди планеты? Вряд ли кто-нибудь возразит, если сказать, что все они обладали одной уникальной способностью - видеть необычное в самых заурядных и абсолютно элементарных вещах… Имя Голдсуорти на слуху не только в Англии и Шотландии, этого человека знают без преувеличения во всем мире. Его работы живут в Японии и США, малонаселенных районах Австралии и даже на Северном полюсе.

В творчестве этого мастера есть что-то первобытное. Его холсты – васильковые поля, высохшие долины и живописные высокогорья. Вместо красок - древесина, камень, уголь, все состояния воды, даже трава, цветы и самые мелкие «детали» природы. Эфемерные скульптуры из кусочков льда или таинственные конусы свободной скалы – всё это дело рук Энди Голдсуорти.

Показать больше

В конце 60-х несколько американских художников в поисках альтернативы коммерческому искусству, отправились в дикие пустыни американского Запада. Так возникло новое направление, позже получившее название land-art.

Британский land-art художник Энди Голдсуорти (Andy Goldsworthy) родился в 1956 году в Чешире. Еще подростком, подрабатывая на ферме около Лидса, Энди Голдсуорти начал исследовать окружающую среду, выстраивая её привычные компоненты самыми неожиданными способами. Спустя несколько лет он поступил в брэдфордскую школу Искусства, а затем учился в местном Политехническом институте.

В галерее Искусств Камбрия в Англии, художник представил дебютную выставку когда ему было всего 24 года. И по сей день, ваяя «странные» шедевры, автор использует только природные материалы. Все его работы эксклюзивны. Каждое произведение исчисляется количеством - одна штука и, подчас, имеет губительное для мастера свойство: таять, испаряться, высыхать, тлеть… А так как природные материалы в «полевых» условиях сохраняются редко, оценивать творчество мастера можно только разглядывая фотографии в авторских книжках. Прежде, чем шедевры исчезнут под влиянием природных явлений, Голдсуорти фиксирует их красоту на превосходных цветных фотографиях. В его творчестве фотоаппарат играет решающую роль. Фотография фиксирует момент наивысшего творческого пика.

Ему нравится работать только руками, используя природные подручные средства — острые камни, перья, шипы. Однако, для построения постоянных скульптур, выставленных в интерьерах, он иногда использует специальное оборудование.

Ему нравится работать с тем материалом, который каждый день подсказывает природа: если идет снег – он работает со снегом, если осенний листопад – с листьями; после ураганного ветра – с сорванными ветками и прутьями.

«Я получаю удовольствие от той свободы, которую даёт использование лишь моих собственных рук и «найденных» инструментов, - рассказывает автор, - острый камень, перо птицы, шипы колючих растений. Я просто пользуюсь теми возможностями, которые предоставляет мне каждый день: если идёт снег, я работаю со снегом, листопад дарит мне листья. Я останавливаюсь и подбираю материал, потому что чувствую, есть нечто, что желает быть найденным. Моё творчество – именно тот островок, где я могу учиться и всегда узнавать что-то новое…».

В отличие от таких художников как Христо и Майкл Хизер, амбициозные работы которых зрелищны и напоминают скорее масштабные инсталляции, нежели творчество в привычном для нас смысле, работы Голдсуорти «незаметны». Он старается лишь на время изменить внешнее состояние природы, почувствовать себя её частью. Голдсуорти работает как в крупных, так и в малых формах, каждодневно открывая для себя новые и новые материалы. Например, листву. Листья каштана, явора, платана перемешиваются, сминаются, скручиваются, скрепляются шипами или клеем. Их высушивают на солнце, складывают внахлест, составляя узоры на плоскости. Для того чтобы создать, например, «сломанную сосульку» Голдсуорти трудился рано утром, когда температура воздуха достаточно низка. Мастер работал не один день, чтобы создать лишь один мельчайший элемент скульптуры, а на следующее утро ледяное творение благополучно превращалось в лужицу рядом с крыльцом…

Своими работами Энди пытается передать свое ощущение единения с природой и свое понимание ее вечности. Когда он работает с листьями или ветками, то рассматривает их не как самостоятельный материал, а как элементы природных жизненных процессов. Он понимает, что, когда он оставит свою инсталляцию и уйдет, эти процессы будут продолжаться.

В парке Президио (Presidio) Сан-Франциско представлены четыре работы Энди Голдсуорти:

Andy Goldsworthy's Spire

в Southern Wilds – южной части Парка Presidio.

Прогуливаясь по тропинке Bay Area Ridge Trail, вы будете приятно удивлены, увидев одну из примечательностей парка Presidio – возносящийся в небо Шпиль (Spire), созданный мастером природной скульптуры Энди Голдсуорти в 2008 году из 38 срубленных стволов кипариса. Инсталляция достигает 30 метров в высоту. Позднее он создаст еще три свои природные статуи- Wood Line, Tree Fall и Earth Wall - таким образом в Presidio им здесь создана его крупнейшая коллекция работ в Северной Америке.

Шпиль (Spire) символизирует омоложение леса Presidio, посаженного Армией еще в далекие 1880-ые годы. Стареющий кипарис из Монтерея в настоящее время подходит к концу своей жизни, и постепенно заменяются здоровыми молодыми саженцами. Именно из таких стареющих кипарисов по согласованию с администрацией Парка были выбраны 37 стволов, а на их место были высажены молодые саженцы.

И сейчас Шпиль (Spire) тихо "перекликается с другими знаменитыми "высотками" Сан-Франциско – Пирамидой ТрансАмерика, Башней Sutro, шпилями церквей..

Andy Goldsworthy's Wood Line

в Southern Wilds – южной части Парка Presidio.

Прогуливаясь по Переулку Влюбленных (Lovers' Lane), посетители еще не догадываются, что ждет их впереди. И только углубившись в эвкалиптовую рощу, замечают извилистую линию, свитую из веток, лежащую на лесной подстилке. Это Древесная Линия (Wood Line), вторая работа Энди Голдсуорти в парке Presidio в теме рукотворного леса. Начатая в 2010 году и оконченная годом спустя, Древесная Линия (Wood Line) сделана на контрасте с первой работой скульптора – возвышающимся Шпилем (The Spire), приглашая вас к пониманию, что жизнь дерева начинается в плодородной земле.

На этом самом месте в конце 1800-ых годов, Армия в целях создания некоторого зеленого полога вокруг Presidio, высадила эвкалипты вперемешку с кипарисами с Монтерея. Но природные условия способствовали тому. Что кипарисы не прижились, и на их месте образовались прогалины. Древесная Линия (Wood Line) заполняет одну из этих прогалин: тихие, изящные, извилистые скульптуры, которые, по словам художника, "рисуют место". Состоит из ветвей эвкалипта, которые получены из различных парковых проектов, где требуется удаление деревьев, протяженность скульптуры составляет более 1200 футов в длину. Древесная Линия (Wood Line) в один прекрасный день исчезнет обратно в землю, но до тех пор можно наблюдать постоянно меняющийся пейзаж.

Andy Goldsworthy's Tree Fall

в Main Post And Letterman - центральной части Парка Presidio. Многие посетители проходят мимо небольшого здания к юго-востоку от Главного Плаца (Main Parade Ground), не догадываясь, что там находится. Между тем ранее во время Гражданской войны Армия создала здесь Пороховой Погреб (Powder Magazine) для хранения пороха и боеприпасов под защитой четырехфутовых стен. Ну а сейчас здесь расположена третья работа Энди Голдсуорти (и впервые – внутри помещения).

Tree Fall – Упавшее Дерево – продолжает линию изучения Энди Голдсуорти истории омолаживающегося леса парка Presidio. Но если две первые его работы проявлялись при путешествии по лесным тропам, то здесь скульптура как бы приглашает зрителей войти внутрь и почувствовать связь между тем, что "природное" и тем, что "построено".

Голдсуорти известен тем, что в своих работах он использует только те материалы, которые есть в месте создания произведения. И для этой работы он использовал ствол эвкалиптового дерева , удаляемого в проекте омоложения леса Парка, и имеющуюся в парке глину. Глину смешивали с волосом, полученном от местного салона, и ему помогали 40 волонтеров. Внутри используется только естественное освещение – при этом посетителям по мере привыкания их зрения скульптура постепенно как бы проявляется.

Andy Goldsworthy's Earth Wall

в Main Post And Letterman – четвертая работа природного скульптора, законченная в 2014 году. Она расположена внутри Офицерского Клуба (Presidio Officers' Club) и также заставляет задуматься над связью между "природным" и "построенным".

Приходите в Парк Presidio и обязательно посмотрите на эти природные скульптуры необычного Мастера Энди Голдсуорти и постарайтесь в жизни поддерживать эту хрупкую связь с Природой, строя новое не разрушая ее.

Достопримечательности рядом

Парк Президио

Природные скульптуры Энди Голдсуорти на карте

Сан-Франциско: как найти «Природные скульптуры Энди Голдсуорти»

Сан-Франциско - список достопримечательностей

Дворцы, замки, усадьбы, дома
Исторические места
Мосты
Музеи
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Парки и природные достопримечательности
Площади, улицы, фонтаны
Пляжи, аквапарки, купальни, бани, аквариумы
Спортивные сооружения
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
Активный отдых, аттракционы, развлечения
Прочее

В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей

Сан-Франциско - Советы и полезная информация

Общая информация
История и культура
Персоны
Развлечения и отдых
Покупки
Еда и напитки
Транспорт
Безопасность
Схемы
Другие города