Музей средневековых орудий пыток [Таллин]

Museum Of Medieval Torture Instruments / Muuseum Keskaja piinariistadest
Музей представляет собой два номера, в которых находится большое средневековых орудий пыток. Здесь можно подробно узнать, для каких целей применялось определенное устройство пытки и какие были после этого последствия.

Описание

Выставка была собрана из экспонатов со всей Европы. В зале представлено более 50 подлинных орудий пыток и умерщвлений, использовавшихся во времена инквизиции. Зрелище для многих жутковатое, но крайне интересное. Впечатлительным и нежным личностям просмотр не рекомендуется.

Колодки

Первое, что бросалось в глаза на рыночной площади или у въездных ворот, были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как и кандалы и позорные маски, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, чтобы наказуемый являл собой живое увещевание для окружающих. Идея состояла в том, чтобы не только покарать конкретного преступника, но и сохранить устои общества, защитить его от попрания общественной морали и этики.

Показать больше

Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин. Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имеющую возможность двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую и толкать, шлепать, поджигать и даже наносить увечья. Жестокая щекотка боков жертвы или ее лица могла сделать наказание невыносимым. Такие случаи демонстрируют, насколько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка и садизма.

Ошейник с бубенцами

И в Средние века люди беспокоились о своей репутации. Многие наказания за мелкие проступки играли на чувстве стыда провинившегося. Самое широкое распространение получило привязывание человека к позорному столбу. На виновного могли также надеть железный ошейник с бубенцами. Звон бубенцов должен был все время напоминать виновному о его проступке, а также служить предупреждением для других людей.

Если наказанный был вынужден носить ошейник более длительный срок, то на его шее могли возникнуть язвы, которые часто вызывали заражение крови.

"Флейта-шумелка" ("Дудка крикуна")

Термин "флейта-шумелка" использовался в некоторых итальянских документах 18 века. Это изобретение применялось в качестве наказания для виновных в мелких проступках: спорах, нарушении общественного порядка, использовании непристойных и нецензурных слов. Приспособление надевали на шею "преступнику" на различное время, причем пальцы обвиняемого помещали в специальные тиски. Инструмент также использовался в качестве кары для плохих музыкантов, чье слабое исполнение терзало уши.

Скрипка сплетниц

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в-основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Железные сапоги

Железные сапоги начали использовать в Австрии в XVII веке. Эти сапоги из железа с виду напоминают удобную современную обувь. Их размер регулировался с помощью винтов. Наказуемый должен быть носить сапоги в течение времени, которое определял суд. На сапоги прикреплялись бубенчики, которые давали понять окружающим, что этот человек несет наказание. Если человек пытался освободиться от сапог, его наказывали снова, и гораздо тяжелее.

Позорная маска

Виновные должны были надевать маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были настолько изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осужденный. Чаще всего маски изготавливали деревенские умельцы. В Австрии женщины, которые одевались вызывающе, должны были носить такие маски - настоящие произведения искусства. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние.

Покаянные рубашки

Эти средства можно отнести к разряду моральных пыток. Они применялись как наказания за мелкие нарушения. Их шили из грубого джута, украшали вышитым красным крестом. Виновный надевал подобную рубашку на определенный срок на богомолье, чтобы поклониться известным святым, к мессе или просто во время официальной церемонии. Во время покаяния грешников просили раскаяться, отречься от своих заблуждений и вновь принести клятвы веры. Иногда в процессе кающиеся должны были нести тяжелые железные или каменные четки.

Совсем другой была одежда смертников. Они должны были надевать на казнь длинные рубахи, украшенные демоническими сценами или изображениями совершенных преступлений. Использование покаянных рубашек, митр, четок было особенно популярно в Испании, где казни превращались в пышные церемонии, называемые Аутодафе, в которых толпу призывали участвовать. Осужденные, облаченные в мантии, называемые "сабенитос", выстраивались в определенном порядке в соответствии с тяжестью содеянного. Печальную процессию возглавляли служители церкви, которые несли знамена Инквизиции, за ними следовал конвой, в чьи обязанности входила охрана заключенных. Порядок расположения осужденных был следующим: впереди шли те, чья вина невелика и кто мог торжественно отречься от своих заблуждений, затем располагались приговоренные к телесным наказаниям, и после них те, кто должен быть передан гражданской власти для производства казни. Обычно несли также чучела тех, кому удалось сбежать от Инквизиции и приговоренных заочно.

Надо заметить, что активно участвующая в подобных церемониях Церковь обещала индульгенцию на сорокадневное отпущение грехов, но, скорее всего, и без такой привилегии толпа была бы огромная.

Шейный кляп

Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытается спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.

Вилка еретика

Этот инструмент, плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины, препятствовал любым движениям жертвы, не мешая, однако, обвиняемому признать свою вину. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, а также при обвинении в обычных преступлениях.

Эльзасский сапог

Удовольствие, которое некоторые находят в усложнении жизни других людей, подвигало инквизиторов на поиск лучших мастеров для создания все новых инструментов насилия. Эти экстравагантные кандалы известны по старинным гравюрам. "Эльзасский сапог" служил для того, чтобы сковывать ноги одного заключенного или приковывать одного заключенного к другому. Возможное происхождение, как можно судить из названия, - Франция 16-17 вв.

Клеймение

Дополнительным наказанием за серьезные проступки было выжигание клейма на теле преступника.

Стальной пояс

Чтобы у подозреваемого не было возможности оказать физическое сопротивление, в инквизиции использовались специальные стальные пояса. Это прототип современной смирительной рубашки. Однако в Средние века стальные пояса применялись не для усмирения буйных душевнобольных. Пояс позволял палачу без помех пытать свою жертву.

Пояс надевался на талию человека, а оба запястья заковывались в кандалы, находившиеся с обеих сторон. Поскольку жертва не могла двигаться, то длительное пребывание в стальном поясе приводило к мышечной атрофии. Пояс использовался еще в одной пытке, которая на латыни называлась "Murus strictus". Человека заковывали в пояс и помещали в узкую темную подземную клеть, где не было возможности ни стоять, ни сидеть, ни лежать. Больше всего мучений доставляли укусы крыс, поскольку жертва не могла себя защищать. Укусы крыс и были обычно причиной смерти.

Испанский сапог

Об этом, широко распространенном, орудии пыток говорится еще в литературе XV века.
Этот инструмент всегда был очень популярен, так как позволял достаточно легко пытать людей. Ступню преступника помещали в "сапог", и в случае, если тот отказывался признаваться в преступлении или лгал инквизиторскому суду, то сапог начинали сжимать с помощью специальных винтов и делали это до тех пор, пока из-за невыносимой боли даже самые упрямые не начинали говорить.

Для особенно выносливых пытка заканчивалась тем, что ступня была полностью раздавлена. Как в прошлом, так и в настоящее время такие пытки всегда заканчивались инвалидностью жертвы.

Молитвенный крест

Жертву приковывали к этому орудию пыток распятым. Молитвенный крест был создан на границе XVII-XII веков, вероятно, в Австрии. На это указывает запись в книге "Правосудие прошлого", которая находится в музее криминалистики в Ротенбурге, Германия.
Автор книги рассказывает об одном подобном кресте, который находился в башне Зальцбургского замка в Австрии.

Источник информации: Сайт "dane-mo.livejournal"

 Адрес: Viru 3,10140 Tallinn, Эстония

Достопримечательности рядом

Магазин-студия Эммы Лепперманн | Ресторан Ribe | Ресторан Farm | Ресторан Olde Hansa | Ресторан "Чайковский" | Музей фотографии | Ратушная аптека | Эстонский дом авторской куклы | Легенды Таллина | Церковь Святого Духа | Вируские Ворота | Комната-музей марципанов фабрики Kalev | Ресторан Clayhills Gastropub | Галерея Драакони | Ресторан MIX | Таллинский городской музей | Магазин "Моя вещь" | Дом Братства Черноголовых | Здание Большой гильдии | Ресторан Пегас | Ресторан "Корсар" | Галерея "ХОП" | Ресторан Von Krahli Aed | Ресторан Hermitage | Эстонский музей театра и музыки | Ресторан Vegan V | Театр NUKU (Эстонский государственный кукольный и молодежный театр) | Эстонский драматический театр | Ресторан "Ратаскаэву 16" | Музей Нигулисте | Музей здравоохранения Эстонии | Эстонский музей прикладного искусства и дизайна | Музей Адамсона-Эрика | Музей Luscher и Matiesen | Галерея Марципана | Галерея Навитроллы | Музей Банка Эстонии | Башня Кик-ин-де-Кёк | Музей "Гостиница Виру и КГБ" | Эстонский музей природы | Таллинская городская стена | Центр керамики Asuur Keraamika | Домский собор | Александро - Невский собор | Церковь Святого Олафа (церковь Олевисте) | Ресторан «Leib Resto ja Aed» | Замок Тоомпеа | Музей мин | Морской музей Эстонии | Башня Длинный Герман | Эстонский музей архитектуры | Башня Толстая Маргарита | Музей оккупации | Познавательный центр Энергия | Детский музей | Ресторан Kohvik MOON | Музей современного искусства Эстонии | Эстонский музей пожарной охраны

Музей средневековых орудий пыток на карте

Как найти «Музей средневековых орудий пыток» в Таллине

Что посмотреть в Таллине

Дворцы, замки, усадьбы, дома
Исторические места
Музеи
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Парки и природные достопримечательности
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
Активный отдых, аттракционы, развлечения
Прочее

В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей

Экскурсии в Таллине

Ниже приведены ссылки как на все имеющиеся экскурсии, так и на отдельные категории. Все экскурсии на русском языке.

Все (46) | Обзорные (15) | История и архитектура (10) | Необычные маршруты (15) | Для детей (6) | Музеи и искусство (4) | За городом (8) | Фотосессии (2) | Гастрономические (2) | В другой город (1) | Зимой (1)

Таллин - Советы и полезная информация

Общая информация
История и культура
Развлечения и отдых
Покупки
Еда и напитки
Транспорт
Безопасность
Схемы
Прочее