Культурный ландшафт «Крепость Диярбакыр и сады Хевсель»

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО (Турция)

Укрепленный город Диярбакыр расположен в верховьях бассейна реки Тигр на склоне, который является частью так называемого «Плодородного полумесяца». Город и окружающий его ландшафт складывались на протяжении веков под влиянием ряда сменявшихся цивилизаций. Диярбакыр стал важным центром в эллинистический период и оставался им в течение древнеримской эпохи, во время правления династии Сасанидов, в эпоху Византийской и Османской империи, в Исламский период и вплоть до наших дней. Объект включает курган (телль) на месте древнего города Амида, известный как İçkale (что означает «внутренний замок»), крепостную стену города Диярбакыр протяженностью 5 800 метров с многочисленными башнями, воротами, контрфорсами и 63 надписями, сделанными в разные исторические эпохи, а также плодородные сады Хевсель, расположенные между городом и рекой Тигр и снабжавшие население Диярбакыра пищей и водой.

Категория: Культурный
Показать «Культурный ландшафт «Крепость Диярбакыр и сады Хевсель»» на карте

Культурный ландшафт «Крепость Диярбакыр и сады Хевсель» на карте

Отзывы на «Культурный ландшафт «Крепость Диярбакыр и сады Хевсель»»

Общий рейтинг Гугл (4.7, всего отзывов: 1016). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Vladimir Zelenskiy, 2019-02-24

Пёрлись в этот Диярбакыр аж с Антальи, посмотреть на наследие Юнеско - замок и сады Хевсель. Таких замков по пути видели с десяток, а городские стены частично пролегают в окружении прямо-таки индийских трущоб. Приятный бонус - все 5 км стен можно пройти по верху, если не обращать внимание на мусор и запах мочи. Сады Хевсель это вообще замусоренные участочки земли с кустами по периметру, густо усыпанные камнями. Впрочем, не все так плохо - трущобы активно сносят, территорию благоустраивают и строят богатые районы, лет через цать все будет гораздо красивей. Местные, явной агрессии не проявляют и косые взгляды не бросают, хоть и держатся отчужденно. В общем, специально ехать в ДБ настоятельно не рекомендую, делать там нечего.
Алина Криволап, 2019-10-26

Мне очень понравилось,красивое историческое место!!
Руслана Тримасова, 2017-09-29

Крепость "интегрирована" прямо в город. Все основные достопримечательности находятся внутри старой части города которую от современных кварталов отделяют стены внешней крепости. Сам город, с его населением цыганского вида, которое пристально тебя рассматривает выглядит довольно пугающе, если ты никогда не был на московских рынках вроде Садовода и ТЦ Москва. Город довольно грязен и беден, напоминает большой базар. Хотя большой базар напоминают все города Турции, а пыль и грязь свойственна всем "нетуристическим", а в особенности курдским, районам страны. Хотя, как оказалось, курды, хоть и выглядят пугающе - довольно милые и гостеприимные люди.
hakanan arslan, 2020-03-02

Diyarbakır Kalesi ve Hevsel Bahçeleri Kültürel Peyzajı; Diyarbakır Surları ve Hevsel Bahçeleri olmak üzere iki ana bileşenden oluşmaktadır. Bölgede hüküm süren medeniyetlerin, kültürlerin ve dönemin ihtiyaçları doğrultusunda şekillenerek özgünlüğünü ve 7 bin yıllık tarihsel varlığını sürdüren Diyarbakır Kalesi, Surları ve Burçları hala orijinal ve özgün kültür varlıkları olarak yaşamakta, Dünya tarihi için önemli bir evrensel miras özelliğini korumaktadır. Hevsel Bahçeleri, bahçe kültürünün çok önemli olduğu bir coğrafyada yer alan tarihi boyunca halkın kullanımına açık sivil bir bahçe olarak özgün bir değer ortaya koymaktadır. 30’dan fazla uygarlığın izlerini taşıyan bir bölgede 8 bin yıl gibi çok uzun süredir bahçe olarak var olmasıyla, tarımsal değerinin dışında, kültürel ve tarihi olarak da özgün bir yere sahiptir. Diyarbakır Kalesi ve Hevsel Bahçeleri’nin yaşamsal işbirliği ve Hevsel Bahçeleri’nin oluşturduğu peyzaj, kentin ve aday varlığın binlerce yıldır kesintisiz yaşam sürmesinde, en önemli etkendir
Emrah Pala, 2020-03-08

Diyarbakır' a her gittiğimde uğradığım mekanlardan biri. Müze girişleri ücretli. Alana girişten sonra arkanıza kaleyi alarak fotoğraf çekebilesiniz. Genelde bu aralar evlenen eşlerin dış çekim yapmak amacıyla uğradığı mekanlardan olgununu görüyorum.