Музей современного искусства Университета Сан-Паулу (Бразилия, Сан-Паулу)

Museum of Contemporary Art, University of São Paulo

Музей современного искусства Университета Сан-Паулу (англ. Museum of Contemporary Art, University of São Paulo, порт. Museu de Arte Contemporânea da Universidade de São Paulo, сокр. MAC, MAC/USP) — музей в Сан-Паулу, находящийся в Университете Сан-Паулу, посвящённый современному искусству.

Музей обладает одной из самых значимых художественных коллекций Латинской Америки, специализирующейся на западном искусстве XX века. В нем насчитывается около 10 000 произведений, в том числе картины, гравюры и рисунки, а также скульптуры и концептуальные произведения. Расположен на Avenida Pedro Álvares Cabral в сан-паулуском районе и Ибирапуэра, в архитектурном комплексе, созданном в 1950-х годах архитектором Оскаром Нимейером.

История и деятельность

Создание Музея современного искусства в Университете Сан-Паулу, тесно связано с историей создания первой коллекции, специализирующейся на современном искусстве в Латинской Америке, находящейся в настоящее время в Музее современного искусства в Сан-Паулу (1948) и последующей организацией Биеннале искусства в Сан-Паулу (1951), к чему причастен Франсиско Матараццо Собриньо, известный как Чичилло Матараццо (Ciccillo Matarazzo). Эти два события отражали внимание, вызванное новыми конструктивными тенденциями в искусстве.

Показать больше

Возникшие конфликты между Франсиско Матараццо и советом директоров Музея современного искусства Сан-Паулу привели к их разрыву и последующему за ними преобразованию музея в актив Университета Сан-Паулу, временно ставший базовой коллекцией университета. С 1963 года Музей современного искусства Сан-Паулу возобновил свою самостоятельную деятельность; Университет Сан-Паулу также начал создавать собственную художественную коллекцию и образовал новый Музей современного искусства Университета Сан-Паулу, который был создан 8 апреля 1963 года. В дополнение к работам, переданным ему из Музея современного искусства Сан-Паулу, в него вошли некоторые произведения из частных коллекций Франсиско Матараццо и его жены Иоланды Пентедо, а также дар художественных произведений из фонда Нельсона Рокфеллера и фестивалей Биеннале искусства в Сан-Паулу. С этого времени акцент коллекции университетского музея придается на пополнение его работами, на которых основывается преподавание в университете.

Впоследствии в музей передавались произведения известных художников, в числе которых были Иоланда Мохали (26 работ, по другим данным около 50 работ) и Теон Спанудис (Theon Spanudis, 364 работы). Накопленное собрание художественных шедевров, собранных музеем, быстро позволило ему завоевать известность в Латинской Америке и организовать место для дискуссий о направлении искусства в XX веке. Вальтер Занини — бразильский историк и искусствовед, стал первым директором музея незадолго до военного переворота 1964 года. Во времена политических репрессий он старался делать всё, чтобы Музей современного искусства Университета Сан-Паулу был форумом для художественного мышления и творчества. Последующие администрации музея под руководством Вольфганга Пфайффера (1978—1982), Араси Амарала (1982—1986) и Аны Мэй Барбосы (1986—1990), сохранили дух Занини и продолжили играть важную роль в определении новых направлений музея.

В 1985 году началось строительство штаб-квартиры и здания музея в университетском городке. Первоначальный проект был разработан архитекторами Паулу Мендесем да Роша и Хорхе Вильхаймом в 1975 году, но с началом работы были обнаружены технические ограничения, которые сделали невозможным продолжение работы, и музей заказал второй проект, реализованный в 1992 году. С 1999 года по инициативе директора Эдуардо Тейшейры Коэльо здание претерпело масштабную реконструкцию, благодаря которой оно получило современные технологические усовершенствования, новое распределение внутреннего выставочного пространства, новый фасад и оформление внешнего вида, появился сад скульптур с работами Томиэ Оотакэ. Реконструированное здание было открыто в 2000 году.

Библиотека Музей современного искусства Университета Сан-Паулу, созданная вместе с музеем, получила в качестве пожертвования коллекцию книг, принадлежавшую художнику Паулу Росси Осиру. В 1969 году совет музея решил, что библиотека будет названа в честь Лоривала Гомеса Мачадо (Lourival Gomes Machado) — одного из первых преподавателей курса истории искусств в Университете Сан-Паулу. В настоящее время библиотека насчитывает около 60 000 томов, а также периодические издания, слайды и плакаты, охватывающие такие темы, как изобразительное искусство, архитектура, дизайн, музееведение, реставрация и другие.

Университетский музей имеет существенные отличия по сравнению с аналогичными художественными учреждениями. В нём работают сотрудники университета, занимающиеся научными исследованиями в различных областях искусства, публикуя свои работы. Музей также предлагает курсы повышения квалификации для студентов и аспирантов, как собственных, так и сторонних. Он открыт для широкой общественности.

Коллекция

Художественная коллекция университетского музея имеет уникальное значение в национальном и международном контексте. Здесь представлено более восьми тысяч работ, в том числе картины, скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии, предметы концептуальных работ многих бразильских и иностранных авторов, иллюстрирующих все основные художественные движения последних ста лет. Хронологически самой старой работой в коллекции является работа «Paisagem» (1906) Джакомо Балла — образец итальянского футуризма.


Рейтинг Google4.7
Дата основания1963
ОсновательFrancisco Matarazzo Sobrinho
Сайт музеяwww.mac.usp.br

Источник информации: Wikipedia

Показать «Музей современного искусства Университета Сан-Паулу» на карте

Музей современного искусства Университета Сан-Паулу на карте

Отзывы на «Музей современного искусства Университета Сан-Паулу»

Общий рейтинг Гугл (4.7, всего отзывов: 5611). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Егор Титов, 2020-04-29

Любители современного искусства вам срочно надо сюда Есть несколько интересных экспозиций, но не особо впечатлило
Vinh Phuc, 2020-09-01

The Niterói Contemporary Art Museum (Museu de Arte Contemporânea de Niterói — MAC) is situated in the city of Niterói, Rio de Janeiro, Brazil, and is one of the city’s main landmarks. It was completed in 1996. Designed by Oscar Niemeyer with the assistance of structural engineer Bruno Contarini, who had worked with Niemeyer on earlier projects, the MAC-Niterói is 16 meters high; its cupola has a diameter of 50 meters with three floors. The museum has a collection of 1,217 works from the art collector João Sattamini. A collection assembled since the 1950s by that collector, constituted by the second largest collection of contemporary art in Brazil. The museum projects itself over Boa Viagem (“Bon Voyage,” “Good Journey”) beach and also a neighborhood, the 817 square metres (8,790 sq ft) reflecting pool that surrounds the cylindrical base “like a flower,” in the words of Niemeyer.[citation needed] A wide access slope leads to a Hall of Expositions, which has a capacity for sixty people. Two doors lead to the viewing gallery, through which can be seen Guanabara Bay, Rio de Janeiro, and Sugarloaf Mountain. The saucer-shaped modernist structure, which has been likened to a UFO, is set on a cliffside, at the bottom of which is a beach. In the film Oscar Niemeyer, an architect committed to his century, Niemeyer is seen flying over Rio de Janeiro in a UFO which then lands on the site, suggesting this to be the origin of the museum. Excerpt from Wikipedia
Gwinest S. E., 2020-08-16

Vale a pena visitar, assim como museu de Arte moderna, especialmente fazer uma visita a cobertura do local, pois há uma visão panorâmica 360° muito interessante, com vista para o parque Ibirapuera e arredores. recomendo a todos os turistas que ainda não conhecem a cidade de São Paulo
Ormay, 2020-03-07

Sempre fiquei prorrogado minha visita a este museu e... me arrependi por ter demorado tanto. Tem bastante obras de artes de diversos gostos. Tem até um andar do museu que da um arrepio pois toca uma música de fundo meio sombria kkkk e as esculturas parece de casa de horror muito Legal. Mas o melhor de tudo é no último andar que é possível ter uma bela Vista de todo parque do Ibirapuera e grande parte da cidade de São paulo é uma vista 360°. Vale muito ir lá tirar umas fotos e admirar essa vista fenomenal.
Tiago Adriano, 2020-08-28

Lugar maravilhoso, possui estacionamento, não cobra ingresso, é bom para levar crianças e o ambiente é muito agradável. A vista do último andar é demais!