Международный аэропорт Увда (Израиль)

Ovda Airport
РасположениеЮжный округ Израиля
Дата открытия1980
Высота НУМ445 м
Сайтwww.iaa.gov.il/en-US…

Международный аэропорт Увда (иногда «Овда»; ивр. ‏נמל התעופה עובדה‏‎; ИАТА: VDA, ИКАО: LLOV) — второй после аэропорта Бен-Гурион международный аэропорт в Израиле, расположенный в 60 км к северу от самого южного израильского города Эйлата. Аэропорт Увда был построен как военный аэропорт в 1980 году, после того, как государство Израиль в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений возвратило Египту Синайский полуостров, захваченный у египтян во время Шестидневной войны, и ВВС Армии обороны Израиля остро нуждались в новых военных аэродромах, взамен доставшихся Египту.

Назван «Увда» в честь операции «Увда», последней военной операции арабо-израильской войны 1947—1949 годов, в ходе которой армией Израиля был установлен контроль над территорией Эйлата и современных южных районов Израиля.

Аэропорт Увда также обслуживает коммерческие рейсы. В частности, там садятся большие самолёты, которые аэропорт Эйлат не может принять из-за слишком короткой (1900 м) ВПП.

Показать больше

Аэропорт прекратил функционировать 31 марта 2019 года, и его заменил Международный Аэропорт им. Илана и Асафа Рамонов.

История

Военная база

Первоначально аэропорт Увда был построен США в качестве авиабазы для Военно-воздушных сил Израиля на замену для авиабазы Эцион на Синайском полуострове, одной из трёх авиабаз, которые должны были перейти к Египту в рамках Кемп-Девидских соглашений.

Современная история

Аэропорт открылся в 1981 году, а с 1982 года его оператором стало Управление аэропортов Израиля. В этом же году в аэропорту был возведён пассажирский терминал, когда аэропорт начал обслуживать прямые чартерные рейсы из Европы.

Источник информации: Wikipedia

Показать «Аэропорт Увда» на карте

Аэропорт Увда на карте

Отзывы на «Аэропорт Увда»

Общий рейтинг Гугл (2.6, всего отзывов: 252). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Mila Tur, 2019-01-21

Очень комфортная зона ожидания
Сергей Миронов, 2019-01-25

Не летайте самолетами в израиль, совсем! И пешком тудой ходить не надо! Если, конечно, будучи наивным искренним туристом и при деньгах, не хотите оказаться на 7 дней, как я, в израильском концлагере. Депортируют израильтяныши аж бегом, а вот ошибки свои признавать они не умеют. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! - для тех, кто хочет проверить мои слова )
Светлана Кротова, 2019-01-18

Говорят, это бывший военный аэропорт. Здание небольшое, никаких особых красот нет, но зал ожидания достаточно уютный и комфортный. Читала отзывы, в том числе, негативные, о сложности перехода израильской границы. Да, всё проверяется досконально. Но сотрудники вежливы и корректны, они просто безукоризненно выполняют свою работу. В декабре 2018 туроператор Пегас организовал для россиян трансфер в Египет через Увду. Для тех, кто собирается в поездку, скажу, что это очень неудобно. Мы потратили 17 часов, чтобы добраться из Екатеринбурга до отеля в Шарме. Москвичи на 2 часа меньше.
Марианна Эркинова, 2018-10-07

Прилетели в Овду из Москвы)вышли с самолета,уже с трапа забрали людей на досмотр,выстроились в очереди душно очень тесно,ладно это все мелочи,что потом происходило(подошла моя очередь паспортный контроль!ваучер на отель на 7 ночей,питание все включено обратный билет ну и трансфер,и 2 экскурссии оплаченые(мне 36 лет чтоб понимали не девочка,чтоб подозрение было какое либо(хотела в Иерусалим к стене плача,бахайские сады,в Тель авив съездить ну и 2 дня у моря на солнышке)допрос проходил следующим образом,сядь покажи что в сумке посчитай деньги 1000$у меня с собой было,покажи багаж,и все это таки тоном,такое унижение ни в какой стране я не испытывала,фашисты!в итоге депортровали 14 человек и семейные пары и пожилые люди,все были в шоке(отвезли нас в Тель авив встретила нас эмиграционая служба,всех опять перевернули все те же вопросы,я думала это страшный сон(((и он не закончится,отправили нас но не в Москву откуда мы прилетели а в Пулково-Питер,багаж мой не пришел забыли его с Тель авива отправить(должна в понедельник получить(в розыск подали багаж нашелся на сл день(ни воды ни еды нам не предложили(по ужинали только в самолете(вылетили в 4 утра из Москвы в 8:30 прилетели в Овду, в 21:30 до Питера и с Питера в 5:30утра улетели все в Москву,это столько мы были в дороге уставшие не спавшие(((теперь задача вернуть свои деньги за путевку в полном размере,адвокат занимается этим(((и в Консульство Израиля напишем жалобу,в Приемную президента уже написали,страхуйте путевки свои когда посещаете Израиль,у меня теперь рассходы адвоката я прокляла всё на свете и летите в другие страны отдыхать!!!!! Спросили мы а за что депорт причина?ответ последовал:Израиль наш дом а вы наши гости((и мы решаем каких гостей впустить в наш дом(((
Аня Б, 2018-10-23

Лихо проверили. Всё быстро. Военный аэропорт. Очень скромный и маленький. Подозрительных типов задерживают для дополнительной беседы.