Национальный музей изящных искусств (Чили, Сантьяго)
Chilean National Museum of Fine Arts
Национальный музей изящных искусств (исп. Museo Nacional de Bellas Artes ) — художественный музей в Сантьяго (Чили).
Музей и коллекция
Музей основан 18 сентября 1880 года под названием "Национальный музей художеств" и является старейшим музеем Южной Америки. С 1910 года размещается в специально построенном для него дворце, расположенном в парке Форесталь чилийской столицы. Здание музея построено в честь столетия независимости Чили по проекту франко-чилийского архитектора Эмиля Жекура. В апреле 1976 года здание музея признано историческим памятником Чили. В результате землетрясения 1985 года музею был нанесён серьёзный ущерб. Ремонт и реконструкция здания продолжалась три года.
В коллекции музея около трёх тысяч экспонатов, в том числе картины, скульптуры, рисунки и гравюры. Здесь представлены в основном работы чилийских художников, в числе которых Педро Лира, Альфредо Валенсуэла Пуэльма, Косме Сан-Мартин, Альберто Валенсуэла Льянос и Алехандро Сикарелли.
В то же время музей обладает значительным собранием работ известных зарубежных мастеров, в том числе испанских художников Франсиско де Сурбарана и Бартоломе Мурильо, французских художников Камиля Писсарро, Жана Батиста Коро, Шарля-Франсуа Добиньи, скульптуров Огюста Родена и Эмиля Антуана Бурделя.
В итальянской части коллекции находится около 60 картин, большая часть из которых написана в период с середины XIX до начала XX века (Пьетро Габрини, Джованни Болдини).
В музейной коллекции также есть несколько работ фламандских и голландских художников, в том числе работы Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Корнелиса де Воса, Альберта Кейпа, Яна Вильденса и Адриана ван Остаде.
В музее находится небольшая коллекция из 46 какэмоно (свитков, выполненных чернилами или акварелью), подаренных китайским посольством в 1968 году, 15 фигурок из Чёрной Африки и 27 японских гравюр.
Рейтинг Google | 4.6 |
Дата открытия | 18 сентября 1880 |
Дата основания | 1880 |
Посещаемость | 386714 |
Сайт музея | www.mnba.cl/Vistas_P… |
Источник информации: Wikipedia
Отзывы на «Национальный музей изящных искусств»
Общий рейтинг Гугл
(4.6, всего отзывов: 9478). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.Вход в музей бесплатно - и это большой плюс. Также нуждается в ремонте. Качество или стиль некоторых экспозиций далеки от качества или стиля музея национального уровня и скорее подходят для маленьких тематических выставок в галереях. Чего только стоят порнографические экспозиции.
A visita já vale a pena somente pela arquitetura do edifício. Além disso, há várias exposições temporárias, sempre de muito bom gosto.
A mediados del siglo XIX, se observó en Chile la consolidación de un periodo de gran efervescencia cultural, producto de una serie de políticas gubernamentales que formaban parte de un proyecto republicano de nación, con miras a crear, desarrollar y difundir la cultura, las ciencias y las artes en el país. Este proceso histórico dio lugar a la fundación de instituciones como la Universidad de Chile (1842), la Academia de Pintura (1849) y el Conservatorio Nacional de Música (1850). El nacimiento de la Academia de Pintura, en particular, hizo urgente la creación de espacios adecuados para conservar y exponer las obras de arte que componían su colección. Además, los directores de la academia, como Alejandro Ciccarelli, Ernesto Kirchbach y Juan Mochi, estaban obligados, por contrato, a producir y donar a la institución cierta cantidad de obras al final de cada gestión. Paralelamente al crecimiento de la colección de la academia, otros acontecimientos contribuyeron a la formación de un entorno favorable para crear un museo de arte en el país. Uno fue la Sociedad Artística, fundada por Pedro Lira y Luis Dávila Larraín en 1867, nacida con el objetivo de promover la producción pictórica y escultórica nacional que, tras cambiar su nombre a Unión Artística, construyó un edificio propio para albergar exposiciones anuales: el Partenón de la Quinta Normal, hoy sede del Museo de Ciencia y Tecnología. Otro, la primera exposición oficial, organizada por Benjamín Vicuña Mackenna en el Mercado Central, en la que participaron algunos miembros de la Academia de Pintura, como Antonio Smith, Manuel Antonio Caro, Cosme San Martín, Onofre Jarpa y Alberto Orrego Luco. En noviembre de 1879, el escultor José Miguel Blanco publicó un artículo en la Revista Chilena, dirigida entonces por Diego Barros Arana y Miguel Luis Amunátegui, donde proponía establecer un museo de bellas artes, en la línea de los existentes en Europa. Con el apoyo del general Marcos Segundo Maturana, Blanco logró atraer el interés del gobierno chileno, que, por decreto del entonces ministro de Justicia e Instrucción Pública, Manuel García de la Huerta, designó una comisión —integrada por Maturana, Blanco y Juan Mochi— para crear el museo al año siguiente.
Apesar da arquitetura belíssima e a entrada gratuita, a visita é totalmente dispensável. Com excessão de uma ou outra exposição temporária, o acervo é pobre e mal organizado, sem mostrar uma narrativa. Ainda, algumas obras são mal iluminadas em alguns salões, o que tornou a visita bem menos prazerosa. Pretendo voltar à cidade, mas não a esse museu.
Visita imperdible. El MNBA siempre sorprende con nuevas exposiciones y sus colecciones permanentes.
Другие музеи Чили
Matucana 100 | Музей современного искусства | Музей солидарности Сальвадора Альенде | Центр распространения культуры | Чилийский музей доколумбова искусства