Matucana 100 (Чили, Сантьяго)
Centro Cultural Matucana 100
Культурный центр «Matucana 100» (исп. Centro Cultural Matucana 100, M100) — культурный центр в чилийском городе Сантьяго, открытый в 2001 году на проспекте Avenida Matucana, в доме номер 100; расположен в районе центрального вокзала (Estación Central) — в помещениях бывшего винного завода; является многопрофильным центром, в котором сосуществуют театр, танцевальная студия, выставочный зал для произведений современного искусства, музыкальная сцена и кинотеатр; с 2008 года является частью культурной сети «Circuito Cultura Santiago Poniente».
История и описание
Современное музейное здание культурного центра «Matucana 100» было построено в городе Сантьяго (Чили) в начале XX века, приблизительно в 1907 году, и первоначально использовалось в качестве склада Государственного управления закупок (DAE), существовавшего с 1927 по 2003 год — предшественника дирекции «ChileCompra» (Dirección de Compras y Contratación Pública). Штаб-квартира DAE находилась в здании, которое сегодня занимает библиотека Сантьяго — оно является историческим памятником с 2001 года. Расположение винного склада было выбрано в связи с близостью в то время к основным железнодорожным станциям чилийской столицы.
Помещение оставалось складом до тех пор пока Министерство национальных ресурсов не передало его театральному режиссеру Андресу Пересу (1951—2002) и его театру «Gran Circo Teatro». Цель Андреса заключалась в создании в городе альтернативного культурного пространства, предназначенного для независимого культурного учреждения — его интересовал международный обмен опытом в театральном искусстве и современной музыке. Новый арт-центр получил название «Bodegas Teatrales de Matucana 100», однако формально здание не принадлежало театру и вскоре власти обязали его покинуть площадку; что вызвало масштабную и острую реакцию в прессе. В ответ на выселение, театр провел представление, в котором сам Перес был повешен на виселице.
Культурный центр был повторно открыт в 2001 году как частная некоммерческая корпорация, связанная с правительством Чили — через Министерство культуры, искусства и наследия страны. На первом этапе, в период между 2001 и 2002 годами, центр назывался «Matucana 100 en rodaje»: были задействованы четыре основные пространства, на которых дебютировали первые мероприятия, однако полноценных условий для существования и деятельности культурного учреждения ещё не существовало. В это время на площадке прошли постановки нескольких известных чилийских трупп, включая «La Memoria Theatre» и «La Troppa»; ряд художников также представил свои работы.
В 2003 году началось строительство основной сцены театра, рассчитанной на 520 зрителей, а сам театр был переименован в «Matucana 100 en construcción»; работы выполнялись по проекту архитектора Мартина Уртадо (Martín Hurtado), победившего в публичном тендере. На нижнем уровне театрального здания была создана художественная галерея площадью в 300 м², которая стала называться «Galería Concreta». «Matucana 100» стал первым театром, построенный в Сантьяго за предыдущие 30 лет — и первым современным международным культурным центром, созданным после окончания периода военной диктатуры.
После окончания строительства основной сцены, в 2004 году, центра провозгласил лозунг «Matucana 100, просто культура» (Matucana 100, simplemente cultura); в тот год в его стенах прошли более сотни спектаклей и он провёл 16 временных художественных выставок. В 2005 и 2006 годах центр завершил своё формирование, получив современное название; в тот же период была завершена и реконструкция «Галереи изобразительных искусств» (Galería de Artes Visuales).
Рейтинг Google | 4.6 |
Дата основания | 2001 |
Сайт музея | www.m100.cl |
Источник информации: Wikipedia
Отзывы на «Matucana 100»
Общий рейтинг Гугл
(4.6, всего отзывов: 4035). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.Es un lugar rústico, de gran espacio exterior, su sala principal es apta para espectáculos musicales y teatrales, su oferta incluye cine, teatro, artes visuales y música. Tiene estacionamiento, lo destaco por ser uno de los pocos puntos culturales de Santiago poniente de esta calidad y por estar al lado del barrio Brasil, que complementa con su oferta gastronómica.
Es un lindo lugar hay suficiente espacio para que las gentes pueden sentirse cómodo ahí
Maravilloso espacio, que mezcla la estética del pasado industrial santiaguino del siglo xx en los viejos galpones ferroviarios de calle Matucana con el desarrollo de iniciativas culturales que acercan a la juventud al arte, teatro, música, cine y danza. Sin ir más lejos, un concierto del grupo chileno Fármacos en la explanada del recinto, al aire libre. Excelente
En este lugar se desarrollan numerosas actividades culturales de carácter artístico, aunque también alberga congresos y convenciones a veces. El lugar es muy cómodo y bien pensado. Es de esperar que continúe consolidándose como un punto de referencia cultural en la ciudad de Santiago. Bien por Santiago y por las y los artistas que allí muestran sus creaciones.
Es un lugar amplio con opción de exponer obras en simultáneo, han presentado algunas muy buenas y originales, faltan más de arte pictórico o instalaciones. Lo malo, muchas presentaciones son cargadas a lo político y a una tendencia en particular. En infraestructura, faltan bancas o asientos en la explanada de entrada, para los momentos de espera ya qué asiste bastante gente mayor o con niños y en la sala de teatro mantener el aire acondicionado funcionando, mientras se presentan las obras. .
Другие музеи Чили
Музей современного искусства | Музей солидарности Сальвадора Альенде | Национальный музей изящных искусств | Центр распространения культуры | Чилийский музей доколумбова искусства