Музей плохого искусства (США, Дедем)

Museum of Bad Art

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art, MOBA) — американский частный музей, заявленная цель которого — «отмечать труды художников, чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham, пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс, другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville, пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства, «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30—40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции.

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA — единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего». Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными — кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча.

Показать больше

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства». Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой антиискусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe, коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета», где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна — галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window — The Gallery in the Woods); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс — ничего, кроме ню» (Buck Naked — Nothing But Nudes), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне.

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии, Оттаве и Нью-Йорке.

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса, который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008—2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа. Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion) — на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА — это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица — каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890—1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо — определённо её, но всё остальное — ужасно, — сказала Лолор. — Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы, она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма, похожим на стиль Жоржа Сёра. Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований») Джон Эшкрофт, бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников Рембрандта и Дж. Тернера, мастеров пейзажей, которые «могли бы, вероятно, рисовать с закрытыми глазами», с художниками, чьи работы выставлены в музее — видимо, они тоже рисуют с закрытыми глазами, так как небо часто окрашено в любой цвет, кроме синего, а флора и фауна создаётся не похожей на каких-либо существующих растений и животных.
  3. Художники непоследовательно применяют перспективу (как в рамках одной картины, так и от произведения к произведению).
  4. Большие трудности у художников вызывает попытка правильно изобразить нос: Петерс пишет, что попытка нарисовать нос будет предпринята столько раз, что работа становится трёхмерной из-за толщины нанесённой на неё краски.
  5. Плохие художники используют «смешанную технику»: если есть сомнения в качестве получившейся работы, они клеят перья, блестки или волосы на картину.
  6. И наконец, Петерс предполагает, что художники знают, что картина вышла плохой, но, видимо, думают, что она может быть спасена добавлением на полотно животных: обезьяны или пуделя.

С конца 2008 года в МОВА проводят эксперимент: название и подпись к некоторым работам могут придумать сами посетители. По словам персонала музея, так как некоторые из работ невероятно загадочны, простая художественная интерпретация не является достаточной.

Известность музея

Музей плохого искусства был упомянут в сотнях публикаций по всему миру, нередко входит в различные списки самых странных музеев мира, а также отмечен на многих путеводителях по оригинальным достопримечательностям в районе Бостона. МОВА вдохновил многих людей подобные выставки в Огайо, Сиэтле, и Австралии. Местная театральная труппа в Миннеаполисе, штат Миннесота, была настолько вдохновлена миссией МОВА, что её актёры написали одноактную пьесу, несколько раз изменявшуюся в зависимости от их любимых «шедевров» музея.

Концепция музея

Работы, выставленные в МОВА, часто описываются как «неумышленно весёлые», подобно жестоким фильмам Эда Вуда. Посетители и даже персонал МОВА часто начинают громко смеяться; Кэш Питерс противопоставляет такое поведение тому, что ожидается от посетителей в галереях, таких как музей Гетти в Южной Калифорнии, хотя многие зрители могли бы найти искусство в Гетти таким же смешным, если бы оно было бы выброшено.

В 2006 году Луиза Сакко Рейли приняла участие в дискуссии с властями о стандартах красоты и уродства в искусстве, опубликованной в журнале «Архитектура Бостона». Она отметила, что учителя приводят учащихся художественной школы в МОВА, а затем в музей изящных искусств, и утверждает, что МОВА «освобождает» детей, позволяя им смеяться над произведениями искусства, и даёт точку опоры, чтобы иметь своё собственное мнение и спорить о вещах.


Рейтинг Google3.2
Дата открытия1994
Дата основания1993, первая выставка состоялась в марте 1994
Сайт музеяwww.museumofbadart.o…

Источник информации: Wikipedia

Показать «Музей плохого искусства» на карте

Музей плохого искусства на карте

Отзывы на «Музей плохого искусства»

Общий рейтинг Гугл (3.2, всего отзывов: 59). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Gabriel D., 2020-09-30

This place is so dope that it changed my life to a more awesome one. Thank you, MOBA!
greggo eggo, 2020-08-10

im the king of bad art so...
Colin Arthur, 2019-08-16

why is my art there? my mother said it was so good it goes on the side of the refrigerator
Greg Stevenson, 2019-01-05

It's not at this location anymore. And they don't have a new location yet. I don't want to give stars but this app doesn't let me write this review without doing that. Never saw the museum, but I did interact with a really cool dude at the movie box office (the museum used to be in the basement of a movie theater). So he's worthy of a couple of stars. He did tell me that all the bad art is on their website. TL;DR Disappointed that the museum wasn't there, happily to meet the cool dude at the theater who told me the theater wasn't there anymore.
Karen Tallon, 2018-11-12

Closed for renovations, website not updated to inform anyone of this. A waste of my time & I spent money on public transport to find it's not open, very cranky. I was really looking forward to seeing this place.

Другие музеи США

Dallas Contemporary | Terrain Gallery | The Museum of Russian Art | Авиационный музей в Макминнвилле | Автомобильный зал славы | Акадиан Хаус | Американский музей Барнума | Американский музей естественной истории | Американский музей народного искусства | Арабия | Аризонский музей естественной истории | Балтиморский художественный музей | Брендиуайн-Ривер | Бруклинский музей | Виргинский музей изобразительных искусств | Вустерский музей искусств | Галереи Аквавелла | Галерея Forbes | Галерея Бориса Мирски | Галерея искусства Коркоран | Галерея Мэтью Маркса | Галерея Ферус | Гарвардский музей естественной истории | Гарвардский художественный музей | Голливудская «Аллея славы» | Голливудский музей восковых фигур | Дейтоновский институт искусств | Демойнский центр искусств | Денверский художественный музей | Детройтский институт искусств | Детский музей Индианаполиса | Дом рождения и детства Эдварда Хоппера | Дом Уодсворта — Лонгфелло | Дом-музей искусства Уистлера | Дом-музей Уильяма Сарояна | Дом-студия Н. К. Уайета | Доменные печи Скрантона | Еврейский музей | Железнодорожный музей Golden Gate | Зал славы и музей кантри | Здания миссии на Гавайях | Зелёная галерея | Золотой дворец Прабхупады | Институт костюма Анны Винтур | Институт современного искусства | Институт современного искусства | Институт современного искусства | Исторический музей Буффало | Кабильдо | Калвертский морской музей | Калифорнийская академия наук | Канзасский центр космосферы и космоса | Кливлендский музей естественной истории | Клойстерс | Корт-стрит | Кунстхалле Детройта | Лос-Анджелесский музей естественной истории | Международный музей уксуса | Международный музей шпионажа | Мемориальный музей Холокоста | Метрополитен-музей | Мир «Кока-колы» | Мичиганский музей пожарной охраны | Мобильский музей искусств | Монтклэрский художественный музей | Морской музей | Музей «Самолёты славы» | Музей авиации в Сиэтле | Музей Авы Гарднер | Музей азиатского и еврейского искусства Бельца | Музей азиатского искусства | Музей американских финансов | Музей американского искусства Новой Британии | Музей американского искусства Уитни | Музей Америки и моря | Музей археологии и этнологии Пибоди | Музей Бёрка | Музей Витте | Музей Гетти | Музей Голливуда | Музей гомосексуального искусства Лесли — Ломан | Музей города Нью-Йорка | Музей городского электрического трамвая | Музей де Янга | Музей доисторической эпохи Колледжа Восточной Юты | Музей естественной истории Колорадского университета | Музей естественной истории Санта-Барбары | Музей естественной истории Фернбанк | Музей журналистики и новостей | Музей занимательной науки Анн-Арбора | Музей зимней Олимпиады | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер | Музей изобразительных искусств Сан-Франциско | Музей изящных искусств | Музей изящных искусств | Музей имени Роберта Ирвина Говарда | Музей искусств Далласа | Музей искусств Норы Экклс Харрисон | Музей искусств округа Лос-Анджелес | Музей искусств округа Ориндж | Музей искусств Перес | Музей искусств Сан-Хосе | Музей искусств Толидо | Музей искусств университета Луизианы | Музей искусства и науки | Музей истории и промышленности | Музей колонии Корниш | Музей линкора «Айова» | Музей медицинской истории Мюттера | Музей Медоуз | Музей моря, воздуха и космоса «Интрепид» | Музей науки | Музей науки | Музей науки и промышленности | Музей Нортона Саймона | Музей Пибоди в Сейлеме | Музей Пибоди в Эссексе | Музей польского военного наследия | Музей Поуэ | Музей Пратта | Музей Родена | Музей рок- и соул-музыки | Музей русского искусства | Музей Сальвадора Дали | Музей свидетельств сотворения мира | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства Олдрича | Музей современного искусства Сан-Франциско | Музей Соломона Гуггенхейма | Музей сравнительной зоологии | Музей тотемов | Музей Флаглера | Музей Флоренс Грисуолд | Музей Хёрда | Музей Хиллвуд | Музей Хиршхорн и сад скульптур | Музей хлопка | Музей холодной войны | Музей Хэггин | Музей Чапел-Хилл | Музей Шелбурна | Музей штата Индиана | Музей Энди Уорхола | Мэнский морской музей | Национальная галерея искусства | Национальная портретная галерея | Национальный греческий музей | Национальный музей американских индейцев | Национальный музей африканского искусства | Национальный музей Военно-воздушных сил США | Национальный музей воздухоплавания и астронавтики | Национальный музей гражданских прав | Национальный музей естественной истории | Национальный музей женского искусства | Национальный музей искусства дикой природы | Национальный музей криптографии | Национальный парк Виджиленс | Национальный почтовый музей | Национальный Славянский музей | Национальный фонд бонсай | Национальный центр Стейнбека | Новая галерея | Новоорлеанский музей джаза | Новый музей современного искусства | Нью-Йоркский зал науки | Ньюаркский музей | Общественный музей Милуоки | Оклендский музей Калифорнии | Планетарий Хейдена | Портлендский институт современного искусства | Портлендский художественный музей | Портлендский художественный музей | Прейвит-Аленский археологический музей | Приморский трамвайно-троллейбусный музей | Сент-Луисская «Аллея славы» | Сент-Луисский художественный музей | Смитсоновский музей американского искусства | Смитсоновский музей дизайна Купер Хьюитт | Современный музей Гонолулу | Техасский музей культурного наследия лужичан | Угольная шахта Лакаванны | Украинский музей | Уодсворт Атенеум | Усадьба Райерсса | Филдовский музей естественной истории | Фонд Барнса | Художественная галерея Генри | Художественная галерея Йельского университета | Художественная галерея Олбрайт-Нокс | Художественная галерея Фрира | Художественный музей Америки | Художественный музей Брукс | Художественный музей Вудмер | Художественный музей Гонолулу | Художественный музей Делавэра | Художественный музей Джеймса Миченера | Художественный музей Зиглер | Художественный музей Индианаполиса | Художественный музей Индианского университета | Художественный музей Кастеллани | Художественный музей Кливленда | Художественный музей Крокера | Художественный музей Лагуна-Бич | Художественный музей Медоуз | Художественный музей Мемфисского университета | Художественный музей Мида | Художественный музей Милуоки | Художественный музей Мичиганского университета | Художественный музей Мэрихилла | Художественный музей Нового Орлеана | Художественный музей Ньюкомб | Художественный музей Оуэнсборо | Художественный музей Принстонского университета | Художественный музей Пэрриша | Художественный музей Ричмонда | Художественный музей Род-Айлендской школы дизайна | Художественный музей Рубина | Художественный музей Сан-Диего | Художественный музей Северной Каролины | Художественный музей Сиэтла | Художественный музей Спрингвилла | Художественный музей Таоса | Художественный музей Уичито | Художественный музей Уолтерс | Художественный музей Филадельфии | Художественный музей Финикса | Художественный музей Фитчберга | Художественный музей Хекшера | Художественный музей Цинциннати | Художественный музей Челси | Художественный музей Экленда | Хьюстонский музей естественных наук | Центр Бадди Холли | Центр Гетти | Центр искусств Батон-Руж | Центр искусств Уокера | Центр русской культуры Амхерстского колледжа | Центр современного искусства | Часовня Ротко | Чикагский институт искусств | Эксплораториум