Сандро Боттичелли [Флоренция]
Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы.. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Картины Боттичелли
Венера (Рождение Венеры), Рождение Венеры, Поклонение волхвов, Оплакивание Христа, Венера и Марс, Весна, Пир Настаджио дельи Онести, Рождество, Мадонна с Младенцем и ангелами, Афина Паллада и Кентавр, Симонетта Веспуччи, Благовещение, Джулиано деи Медичи, Портрет Данте, Клевета, Святой Августин, Святой Августин в молитвенном созерцании, Возвращение Юдифи, Мадонна с книгой
Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка.
В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным. К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены.
В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи. В 1472-75гг. он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после "Силы духа" Боттичелли создаёт св. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори(Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г, исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции.
В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной "Сикстинской капеллой ". Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Первоначально, тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы Полициано "Турнир" в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс". В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Этот период творчества отмечен картиной "Коронование Девы Марии", заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с двух "Оплакиваний Христа" Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7 февраля 1497г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведния искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами.) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов( картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Он пишет "Мистическое рождение" , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.
Флоренция - Советы и полезная информация
Общая информация
- Итальянский алфавит и произношение
- Как сэкономить время и не стоять в очереди за билетами
- Как сэкономить и воспользоваться официальной картой гостя Тосканы
- Курение
- О городе
- Посещение церквей
- Режим работы музеев, магазинов, учреждений
- Туалеты
- Туристические автобусы
- Флоренция для детей
- Что и как можно посмотреть бесплатно
История и культура
Персоны
- Виктор Эммануил II – Первый король единой Италии
- Гай Юлий Цезарь
- Галилео Галилей
- Данте Алигьери - один из создателей современного Итальянского языка
- Караваджо
- Леонардо да Винчи
- Микеланджело
- Петрарка Франческо
- Сандро Боттичелли
- Тициано Вечеллио
- Филиппо Брунеллески
Развлечения и отдых
- Зрелищные мероприятия во Флоренции
- Клубы,парки и иные развлечения
- Лучшие ночные клубы
- Флорентийские традиции и праздники
Покупки
- Tax-free в Италии
- Бутики и музеи моды
- Как подобрать размер итальянских джинсов
- Когда распродажи в Италии?
- Особенности торговых точек
- Размеры одежды в Италии
- Рекомендации по шопингу
- Что и где покупать
- Что привезти
- Шопинг-этикет
- Эксклюзивные изделия из кожи
Еда и напитки
- Богатство флорентийской гастрономии
- Вина Флоренции
- Граппа
- Как разобраться в названиях ресторанов и кафе
- Мороженное Флоренции
- Оливковое масло Италии
- Основные блюда, которые надо попробовать
- Пармезан
- Пармская ветчина
- Популярные места где можно поесть
- Пять лучших винных ресторанов
- Сиеста
- Что нужно знать о еде в Италии?
Транспорт
- Аренда автомобиля в Италии
- Аренда мопеда и велосипеда
- Главный железнодорожный вокзал Флоренции
- Парковка
- Схема транспорта
- Такси в Италии
- Транспорт Флоренции
- Аэропорт Флоренции
Безопасность
Схемы
Прочее
Экскурсии во Флоренции
Все экскурсии на русском языке. Можно сразу выбрать необходимую категорию экскурсий.
Все (152) | Обзорные (31) | Групповые (8) | Пешком (108) | Монастыри, церкви, храмы (53) | Прогулки (108) | Базилика Санта-Кроче (13) | Санта-Мария-дель-Фьоре (31) | Баптистерий (20) | Палаццо Питти (14) | Палаццо Веккьо (19) | Усадьбы и дворцы (10) | Летние (151) | Тематические (151) | Экспресс-экскурсии (101) | На выходные (44) | Площадь Синьории (33) | Пешеходные (90) | Осенью (142) | Увидеть главное (50) | Зимой (134) | Весной (104) | Музеи и искусство (52) | Уффици (20) | Индивидуальные (144) | Лучшие (94) | Искусство и музеи (27) | Вечерние (55) | Колокольня Джотто (15) | Гастрономические (19) | Тоскана (19) | На английском языке (17) | Что ещё посмотреть (60) | Дегустации (11) | История и архитектура (17) | Базилика Сан-Лоренцо (8) | Медичи (23) | Со скидкой (14) | В августе (121) | Парки (5) | На Рождество (56) | На автомобиле (15) | За городом и природа (7) | Необычные маршруты (40) | Нескучные (21) | Для детей (9) | Активности (6) | Ночные (7) | В помещении (6) | Летом (26) | Уникальный опыт (5) | Галерея Академии (5) | Пожить как местный (2) | За городом (13) | Экскурсионные туры (13) | Микеланджело (10) | Сады Боболи (7) | На выходных (8) | Однодневные (3) | Мини-группы (6) | Музей Барджелло (2) | Авторские (18) | Искусство (1) | Перезагрузка (2) | Фотосессии (4) | Переулки и улицы (10) | Мастер-классы (1) | Развлечения (2) | Почувствовать себя местным (1) | Увидеть самое главное (1) | Новые (2) | Квесты (1) | Игры (1) | Релакс и романтика (1)Флоренция - Список достопримечательностей
Дворцы, замки, усадьбы, дома
- Воспитательный дом
- Дом-музей Данте Алигьери
- Замок Верраццано
- Палаццо Веккьо
- Палаццо Медичи-Риккарди
- Палаццо Питти
- Палаццо Спини Ферони: Музей Сальваторе Феррагамо
- Палаццо Строцци
- Парфюмерно-Фармацевтический дом Санта-Мария-Новелла
Исторические места
Мосты
Музеи
- Галерея Академии изящных искусств
- Галерея Уффици
- Дом-музей Микеланджело Буонарроти
- Зал славы итальянского футбола
- Коридор Вазари
- Музей Галилея
- Музей Гуччи
- Музей Леонардо да Винчи
- Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фьоре
- Музей Стибберта
- Национальный музей Барджелло
- Сан-Марко
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Памятники, скульптуры, статуи
Парки и природные достопримечательности
Площади, улицы, фонтаны, районы
- Площадь Микеланджело
- Площадь Сан-Марко
- Площадь Сантиссима Аннунциата
- Площадь Санто-Спирито
- Площадь Синьории
- Пьяцца делла Репубблика
- Пьяцца дель Дуомо
- Улица Торнабуони
Спортивные сооружения
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
- Базилика Сан-Лоренцо
- Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
- Базилика Санта-Кроче
- Базилика Санта-Мария-Новелла
- Базилика Санта-Тринита
- Базилика Сантиссима-Аннунциата
- Базилика Санто-Спирито
- Баптистерий Сан-Джованни
- Орсанмикеле
- Санта-Мария-дель-Кармине
- Санта-Мария-дель-Фьоре
- Санта-Мария-Маджоре
- Синагога и Музей еврейского искусства и культуры
- Церковь Всех святых
- Церковь Рождества Христова и Св.Николая Чудотворца
- Церковь святой Фелицитаты
- Церковь святых Михаила и Каэтана
Активный отдых, аттракционы, развлечения
- Игровая комната "La bottega dei ragazzi"
- Игровая площадка "La Carrozza di Hans"
- Парк аттракционов «Фиабиландия»
Прочее
В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей