Палаццо Питти [Флоренция]

Pitti Palace/Palazzo Pitti
Самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции! Позади Палаццо находятся знаменитые сады Боболи.

Описание

Гуляя по Флоренции, перейдите на южный берег реки Арно через Понте Веккьо. После чего неспешно прогуляйтесь по улице Гвиччардини. И вы не заметите, как дорога приведет вас к площади Питти. Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции – Палаццо Питти (Palazzo Pitti). То, что сегодня является огромным флорентийским музеем, когда-то было домом для лучших представителей великих династий.

Показать больше

История палаццо: начало

В XV веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи.

Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.

Ранее предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco)) (1377—1446). Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели. В пользу этого предположения говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным на момент начала строительства Брунеллески уже скончался.

Размеры нового строительства ошеломляли. Чтобы найти достаточное количество рабочей силы, на стройку принимали всех, кто мог быть полезен. Это могли быть даже разыскиваемые преступники и люди, изгнанные за пределы города. Но, не смотря на грандиозный размах, дворец Питти не мог сравниться со спокойным величием резиденций Медичи.

Со временем процветание семьи Питти начало угасать, когда умер его покровитель Козимо Медичи. Из-за наступления Османской империи торговые дела в Европе находились в шатком состоянии. Много некогда богатых семей разорились. И в 1464 году строительные работы во дворце остановились из-за нехватки финансирования. А в 1472 году умер и сам хозяин, так и не увидев завершения своего предприятия.

Продолжение истории

Несмотря на тяжелое положение в стране, семья Питти смогла сохранить некоторое влияние и продолжила жить в недостроенном дворце. В 1537 году Козимо I вернул себе власть во Флоренции, став при этом великим герцогом Тосканским. В 1549 году Козимо I выкупил дворец у полностью обнищавших потомков Луки Питти, и преподнес его своей жене Элеоноре Толедской в подарок.

Чтобы переехать в свои новые владения, герцог с женой решил расширить их. За основу был взят первоначальный проект. Здание было сильно расширено с тыльной стороны, увеличив занимаемую площадь почти в два раза. Внутреннее пространство дворца разбивалось на части полукруглыми арками с пилястрами. Окончательный вариант строения был длиной 205 и высотой 38 метров.

В 1565 году по приказу герцога архитектор Джорджо Вазари спроектировал и воплотил в жизнь коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, где проходили заседания правительства, с Палаццо Питти, куда собиралась переехать вся семья Медичи. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Часть моста, проходящая над Арно, обустроена рядом широких окон, из которых открывается прекрасный вид на реку. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.

Земля позади палаццо также была выкуплена. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Обустройством парка начинал заниматься Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати. Также в создании садово-паркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари, Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Здесь прямые, увитые зеленью аллеи ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.

Со временем влияние Медичи начало угасать. Дворцы и титулы по прежнему передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Однако это продлилось недолго. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. С 1865 по 1871 года, во времена Рисорджименто, во дворце Питти проживал король Италии Виктор-Эммануил II. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии.

После национализации палаццо и прилегающие к нему сады Боболе были разбиты на несколько музеев и галерей искусств, в которых разместили оригинальные произведения искусства и различные артефакты, которыми владело государство. К публичному осмотру открыто примерно 140 помещений. Почти все они были обустроены в конце 17 и в 18 веках. В 2005 году во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века.

Архитектура

Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия.

Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения.

После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи, внешний облик несколько изменился. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Длина фасада увеличилась почти вдвое, из-за двух дополнительных пристроек. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dell’Ammannati). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Колонны двора похожи на шероховатые узловатые стволы деревьев, подчеркивая смешение искусства и природы.

На одной из стен можно увидеть фреску, написанную в 1599 году Джусто Утенса (Giusto Utens). На ней палаццо Питти предстает перед нами таким, как он выглядел в конце XVI века. Этот образ похож как на городской дворец, так и загородную резиденцию.

Последние глобальные изменения произошли с дворцом в конце XVIII – начале XIX веков. Архитекторы герцогов Лоранских Руджери, Паолетти и Поччианти пристроили к зданию с боков два полукруглых крыла. В результате дворцовая площадь оказалась окружена с трех сторон стенами. Левое крыло было названо «Рондо Бахуса», в честь одноименной статуи, расположенной неподалеку. Правое крыло получило название «Каретное рондо».

На протяжении XVIII-XIX веков облик многих комнат изменился в сторону неоклассицизма и Реставрации. Особенно интересной вам может показаться так называемая Белая комната. Изначально ее стены были покрыты фресками, выполненными братьями Албертоли. Позже комната была преобразована в неоклассический стиль архитекторами Террени и Кастаньоли.

Французские завоеватели также оставили свой след в интерьере дворца. К таким можно отнести, например, комнату и вестибюль Марии Бурбон или ванную Наполеона. Они были выполнены выдающимся представителем неоклассицизма Тоскании Джузепе Чачиалли (Giuseppe Cacialli).

Палаццо Питти сегодня

На сегодняшний день во дворце Питти находятся музеи и галереи искусств. Переезжая во дворец Питти, Медичи захватили с собой из Палаццо Веккьо все собрание произведений искусства, состоящее из множества полотен знаменитых художников, скульптур, изделий из серебра и драгоценных камней. Постепенно весь второй этаж был превращен в роскошную галерею. В ней были мифические залы Венеры, Юпитера, Аполлона, Марса и Сатурна. Их росписью занимался Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona, настоящее имя Пьетро Берреттини, Berrettini)).

Первоначально там и разместили всю герцогскую коллекцию. Позднее Лотаринги дополнили ее, хотя картины и размещали уже по своему вкусу. Несмотря на то, что изначально картины выполняли чисто декоративную функцию, расположение их с тех пор не изменилось. Это придает дополнительную изюминку уникальному собранию произведений искусства.

Галерея Палатина (Galerie Palatine)

Впервые посмотреть на великолепные работы мастеров эпохи Возрождения посетители смогли в 1828 году в Галерее Палатина. В ней представлены картины знаменитых художников: Караваджио, Веласкеса, Тинторетто, Ван Дейка и многих других. Примечательно количество работ Рафаэля – здесь их 11.

Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.

Галерея современного искусства

В Галерее современного искусства находится экспозиция с работами итальянских мастеров более позднего периода (19-20 веков). Группа флорентийских мастеров писала картины в виде ярких пятен различного цвета. Называли они себя «Маккьяйоли» (итал. macchiaioli, от macchia — пятно).

Музей серебра (Museo degli Argenti)

В Музее серебра нашли приют эксклюзивные вазы, принадлежавшие некогда Лоренцо Великолепному. Здесь же разместились вазы сасанидской империи, амфоры, привезенные из Древнего Рима. Разнообразие экспонатов поражает воображение, но основное место, конечно же, занимают украшения и другие изделия из золота и серебра. В музее собраны просто сказочные богатства. Отдельного внимания заслуживает макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями и металлами.

Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма

Музей карет представит Вашему вниманию различные средства передвижения. Здесь можно увидеть как первые повозки, пока еще без рессор, так и автомобили.

В Меридиане (Малом дворце), пристроенном к основному сооружению в 18 веке размещена выставка костюмов. Его экспозиция изменяется каждые два года. Всего в Музее костюма (Galleria del Costume) собрано около 6 тысяч костюмов и аксессуаров, начиная с XVI века.

В правом крыле дворца можно полюбоваться интерьерами Королевских апартаментов из 14 залов.

Источник информации: Сайт "Italy4.me"

 Адрес: Piazza de' Pitti, 1,Firenze,Италия
 Телефон(ы): (+39 055) 294 883
 Купить билеты

Достопримечательности рядом

Базилика Санто-Спирито | Площадь Санто-Спирито | Церковь святой Фелицитаты | Сады Боболи | Мост Понте Веккьо | Мост Санта-Тринита | Коридор Вазари | Галерея Уффици | Палаццо Спини Ферони: Музей Сальваторе Феррагамо | Сад Бардини | Музей Галилея | Базилика Санта-Тринита | Санта-Мария-дель-Кармине | Лоджия Ланци | Улица Торнабуони | Палаццо Веккьо | Площадь Синьории | Палаццо Строцци | Орсанмикеле | Музей Гуччи | Пьяцца делла Репубблика | Церковь святых Михаила и Каэтана | Дом-музей Данте Алигьери | Национальный музей Барджелло | Церковь Всех святых | Санта-Мария-Маджоре | Колокольня Джотто | Баптистерий Сан-Джованни | Пьяцца дель Дуомо | Ночной клуб «Space Electronic»
Показать «Палаццо Питти» на карте

Палаццо Питти на карте

Как найти «Палаццо Питти» во Флоренции

Экскурсии во Флоренции

Все экскурсии на русском языке. Можно сразу выбрать необходимую категорию экскурсий.

Все (152) | Обзорные (31) | Групповые (8) | Пешком (108) | Монастыри, церкви, храмы (53) | Прогулки (108) | Базилика Санта-Кроче (13) | Санта-Мария-дель-Фьоре (31) | Баптистерий (20) | Палаццо Питти (14) | Палаццо Веккьо (19) | Усадьбы и дворцы (10) | Летние (151) | Тематические (151) | Экспресс-экскурсии (101) | На выходные (43) | Площадь Синьории (33) | Пешеходные (90) | Осенью (142) | Увидеть главное (50) | Зимой (134) | Весной (104) | Музеи и искусство (52) | Уффици (20) | Индивидуальные (144) | Лучшие (94) | Искусство и музеи (27) | Вечерние (55) | Колокольня Джотто (15) | Гастрономические (19) | Тоскана (19) | На английском языке (17) | Что ещё посмотреть (60) | Дегустации (11) | История и архитектура (17) | Базилика Сан-Лоренцо (8) | Медичи (23) | Со скидкой (14) | В августе (121) | Парки (5) | На Рождество (56) | На автомобиле (15) | За городом и природа (7) | Необычные маршруты (40) | Нескучные (21) | Для детей (9) | Активности (6) | Ночные (7) | В помещении (6) | Летом (26) | Уникальный опыт (5) | Галерея Академии (5) | Пожить как местный (2) | За городом (13) | Экскурсионные туры (13) | Микеланджело (10) | Сады Боболи (7) | На выходных (8) | Однодневные (3) | Мини-группы (6) | Музей Барджелло (2) | Авторские (18) | Искусство (1) | Перезагрузка (2) | Фотосессии (4) | Переулки и улицы (10) | Мастер-классы (1) | Развлечения (2) | Почувствовать себя местным (1) | Увидеть самое главное (1) | Новые (2) | Квесты (1) | Игры (1) | Релакс и романтика (1)

Отзывы на ««Палаццо Питти»» (Флоренция)

Общий рейтинг Гугл (4.6, всего отзывов: 17962). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Добрыня Борисович, 2020-01-06

Честно говоря это место понравилось намного больше чем галерея Уффици. Красиво, картины более интересные и разнообразие сюжетов, обстановки радует глаз. Несколько разнообразных выставок в этом же здании. Мы покупали тройной билет с посещением Уффици, Питти и садов Боболи. При входе в Питти показали билеты смотрителю, он нам выдал дополнительные билеты и мы зашли без очереди.
Игорь Бубнов, 2020-02-16

Конечно все знают галерею Уффици, хотя музей дворца Питти ни в чем не уступает, а по некоторым позициям и превосходит всемирно известный музей. Ведь полотен Рафаэля здесь выставлено около двадцати. К публичному просмотру открыто 140 помещений. Среди которых личные покои герцогов Тосканы, ванная комната Наполеона Бонапарта. Сложно сравнивать эти два музея. Для меня они разделили 1 и 2 место среди всех музеев Флоренции, которых около сотни. На третьем месте замечательный музей Барджелло. Если в Уффици картины выставлены в хронологическом и тематическом порядке, то в Питти они расположены так как висели при правителях Флоренции. Сам дворец огромен. Ещё в 1458 году банкир Лука Питти начинает строительство с условием, чтобы во внутреннем дворе здания поместился весь дворец Медичи, а окна должны быть такого размера, как двери у его конкурентов. Архитектором стал Лука Франчелли ученик великого Брунеллески. Из-за нехватки денег в 1464 году строительство приостановили, а 1472 умер и сам хозяин. Уже в 1549 году Козимо Первый Медичи выкупил дворец у разорившихся потомков Л. Питти и подарил своей жене Элеоноре Толедской. Такая вот ирония судьбы. После просмотра музея обязательно посетите Сады Боболи. Прогулявшись по ним и осмыслив недавно увиденное Вы почувствуете себя вполне счастливым человеком.
Татьяна Сушальская, 2019-12-11

Самый большой «камень», который мне довелось проглотить во Флоренции, это палаццо Питти. Его лицо не влезает ни в один объектив, помогает. Олько панорама. Когда-то этот дворец принадлежал семейству Питти, но потом в силу разных обстоятельств перешел во владение герцогов Тосканских, происходивших из рода Медичи. Когда смотришь на эту громадину, то понимаешь, что её размеры для уютного жилья не подходят совершенно. Просто мальчики во все времена любили меряться разными штуками. В том числе, величиной дворцов. Чем больше дворец – тем выше статус. Все фото, кроме панорамного, я снимала с тыла. Тыл тоже помещается в объектив только с большого расстояния. В самом палаццо Питти сейчас целый комплекс музеев. Чего тут только нет: и роскошная картинная галерея, и музей серебра, и музей исторического костюма. Я всё это видела в прошлый раз, поэтому сегодня в палаццо Питти не заходила. Его экспонаты и сейчас стоят перед глазами, хотя с прошлого раза прошло почти 15 лет. Вот что значит великая сила искусства.
Светлана Олейникова, 2020-02-26

Нужно закладывать день. Сады закрывают гораздо раньше дворца. Невероятное количество залов и галерей, можпритомиться. Насыщенное наполнение стен картинами
Yulia Rudenko, 2019-11-01

Для меня это был мини Лувр!!! Восхитительный музей!!! Но всё же, он ещё ценнее становится, когда вы знаете кто написал эти шедевры и хоть немного о тех, кто изображён ;) Тогда ценность таких музеев возрастает. Все же вмузей надо идти хоть немного подготовленным , это не магазин! ;)

Что посмотреть во Флоренции

Дворцы, замки, усадьбы, дома
Исторические места
Мосты
Музеи
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Памятники, скульптуры, статуи
Парки и природные достопримечательности
Площади, улицы, фонтаны, районы
Спортивные сооружения
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
Активный отдых, аттракционы, развлечения
Прочее

В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей

Флоренция - Советы и полезная информация

Общая информация
История и культура
Персоны
Развлечения и отдых
Покупки
Еда и напитки
Транспорт
Безопасность
Схемы
Прочее