Галерея Дориа-Памфили (Италия, Рим)
Doria Pamphilj Gallery
Галерея Дориа-Памфили (итал. Galleria Doria Pamphilj) — частная галерея с богатым собранием живописи, скульптуры и мебели в палаццо Дориа-Памфили на виа дель Корсо в Риме. Наиболее сильная сторона собрания — итальянская живопись XVII века.
История
Галерея Дории Памфили была создана в 1651 году. За два века здание успело сменить несколько знатных владельцев — выходцев из аристократических римских семейств. Но, в конечном итоге, дворец перешел к представителям фамилии генуэзских мореходов Дориа и патрицианской фамилии Памфили. Во дворце и на сегодняшний день проживают потомки семей. История дворца начинается с брака Камилло с Олимпией Альдобрандини, благодаря ним сегодня можно наблюдать работы Рафаэля, Тициана, Пармиджанино и Беккафуми.
К середине 17-го века Камилло владеет четырьмя работами Караваджо, одна из которых под названием «La buona ventura» была передана Людовику XIV в 1665 году и сейчас находится в Лувре. Позже он купил много болонских картин Клода Лоррена и некоторые работы из коллекций Бонелло и Савелли. Коллекции требовалось подходящее место: было выбрано здание на Виа дель Корсо, ранее принадлежавшее семье Делла Ровере, которое было передано в 1601 году Альдобрандини. В этом здании в период с 1678 по 1681 год были созданы различные комнаты. В 1760 году, когда филиал Дория-Памфили перешёл в руки от Памфили, были приобретены работы Бронзино и Себастьяно дель Пьомбо и серия гобеленов (выставленных сейчас в Генуе). В 1838 состоялось последнее открытие комнаты дворца и приобретение коллекции.
Дворец
По мере того, как состояние семьи росло, дворец расширялся почти непрерывно и до сих пор является крупнейшим частным дворцом в Риме и подходящим местом для размещения коллекций. Художественное собрание размещено в четырёх галереях дворца и насчитывает более 500 произведений искусства. Пройдя по центральной лестнице, вы входите на первый этаж (piano nobile) старинной резиденции и попадаете в Салон Пуссена (Salone di Poussin), комнату, полностью покрытую холстами и картинами художника Гаспара Дюге, шурина Николя Пуссена. В 1661 году Камилло Памфили заказал огромное количество работ, которые были посвящены пейзажу.
Вторая комната — Бархатный зал (Sala dei Velluti), для которого характерно присутствие драгоценной ткани, тщательно изготовленной вручную. Эту ткань производили в Генуе, городе, на севере Италии, где до 1760 года проживала другая сторона семьи, семья Дориа. Наиболее изношенные части красного бархата, видимые вдоль стен, где размещены стулья, относятся к 1600-м годам, и к той же эпохе относится реализация пола из терракотовой плитки. Гостиная богато обставлена драгоценной мебелью, такой как золотые консоли, датируемые 1700-ми годами, и обогащена присутствием двух бюстов, созданных Алгарди, Иннокентия X и его брата Памфилио Памфили.
Затем посетитель входит в Бальный зал (Sala da Ballo), созданный в 1903 году объединением двух небольших комнат, специально для дебюта в обществе молодой женщины, принадлежащей к римской дворянской семье. Стены покрыты драгоценным шелком, и по всему периметру комнаты простираются многочисленные хрустальные настенные светильники.В месте, отведенном для оркестра, большой интерес представляет двойная арфа, построенная между 1600 и 1700 годами, редкий инструмент, потому что он состоит из двойного ряда струн.
Наконец, можно обнаружить самое большое собрание произведений искусства дворца Дории Памфили, пространство, используемое в качестве места поклонения, чтобы позволить посвятить время молитвам членов проживавшей семьи. Речь идет о часовне, спроектированной архитектором Карло Фонтана в 1689—1961 годах, которая претерпела многочисленные преобразования на протяжении веков. В этом месте находятся две реликвии: труп Санта-Теодора (больше известны как мощи великомученика Феодора Тирона) и труп Сан-Джусто (мощи мученика Иустина Философа), которые, вероятно, эксгумированы из катакомб Рима.
После изысканно украшенных залов, турист попадает в галерею Дории Памфили, созданную папой Иннокентием X, который передал свою коллекцию произведений искусства своему племяннику Камилло. В этой галерее нас приветствует первая версия бюста Иннокентия X , созданная Джаованни Лоренцо Бернини. Второй вариант скульптуры можно увидеть чуть дальше, в маленькой комнате, расположенной в конце первого плеча галереи Дории Памфили, небольшом пространстве, в котором находятся две работы. Первая работа — это портрет Иннокентия X работы Диего Веласкеса, картина настолько реалистична, что вызывает смятение у самого понтифика. Инниокентий X восседает на троне, его присутствие живое, художник очень тщательно воплотил детали: кольцо его правой руки, надменный взгляд, письмо, которое он сжимает, и на котором испанский художник поставил свою подпись. Другая работа в комнате — вторая версия бюста Иннокентия X Джованни Лоренцо Бернини.
Галерея Дории Памфили — это непрерывный поток картин известных художников, которые вошли в историю европейской живописи: Тициан, Брейгель, Гверчино, Корреджо, Рафаэль, представитель болонской школы Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Паоло Веронезе, Джованни Беллини, Доменикино, Пармиджанино и другие. Картинная галерея, содержит одну из лучших коллекций произведений искусства в Риме с приблизительно 400 работами.
Во второй части галереи Дории Памфили находится одна из самых очаровательных комнат здания: Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi), напоминающая Версальский дворец, и украшенная дорогими зеркалами в золотых рамах из Венеции. Потолок воспроизводит мифический сюжет о Геракле, написанный в 1733 году болонцем Аурелиано Милани, а по бокам расположены скульптуры, представляющие археологический интерес, принадлежащие семье Дории Памфили.
Самая последняя и самая старинная комната дворца — Зал Альдобрандини (Sala Aldobrandini), зал знатной семьи родом из Флоренции, имевшей связи с Ватиканом. В этом зале находятся древние скульптуры, когда-то украшавшие сады виллы Памфили. Этот зал важен для истории итальянского искусства, можно увидеть картину Саломея молодого Тициана (1511—1515) и две картины Караваджо «Отдых на пути в Египет» и «Кающаяся Магдалина», купленная Камилло Памфили.
Основные залы
- Первый зал: Аннибале Карраччи («Мария Магдалена»), Чиголи («Христос в доме фарисеев»), Сарачени, Гверчино.
- Зал XVI века — Караваджо («Кающаяся Магдалина», «Отдых на пути в Египет»)
- Зал XV века — Рафаэль, Тициан («Иоанн Креститель»)
- Зал XIV века — Мазолино, Романо.
- Зеркальная галерея: Доменикино, Гверчино, Тициан, Венусти, портреты Веласкеса и Бернини, античные римские статуи
- Зал семьи Альдобрандини: античная скульптура, мраморные рельефы работы Дюкенуа
Рейтинг Google | 4.6 |
Сайт музея | www.dopart.it/roma |
Источник информации: Wikipedia
Отзывы на «Галерея Дориа-Памфили»
Общий рейтинг Гугл
(4.6, всего отзывов: 3270). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.Великолепный музей. Все пишут, что мало людей - это правда. Я вечером по галерее одна бродила, ощущение - словно ты в гостях, а не в музее. Очень необычно. Есть возможность все вдумчиво осмотреть. Много картин и скульптур высокого качества, есть аудиогид. Должна согласиться с комментариями о том, что не все картины висят удачно с точки зрения экспонирования, потому что это скорее художественно- бытовой, чем чисто художественный музей. И тем не менее все вполне доступно для просмотра. Очень понравились жилые комнаты, интересное сочетания роскоши, уюта и современности в рамках традиционных интерьеров. Дополнительный билет туда стоит то ли 2, то ли 3 евро, но лично для меня это сильно обогатило впечатления от посещения. Редкий случай, когда понимаешь, как в подобных апартаментах реально могли жить. Потому что большинство такого рода особняков-музеев ну совсем не похожи на жилые в своей помпезной пышности и официальности убранства. По мне этот музей - одно из лучших решений, если хочется получить массу впечатлений, а толкаться в очередях и переплачивать за билет не хочется. Категорически рекомендую!
Великолепное место, необходимо к посещению. Богатейшая коллекция ,включающая в себя полотна Веласкеса, Тициана, Рафаэля, Караваджо, знаменитых фламандцев, которых, как говорят, любил Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X, который и основал галерею. Придя сюда вы прикоснетесь к одному из эпизодов жизни сильных мира сего, которые конкурировали и конкурируют между собой по великолепию дворцов и богатству коллекций. В первом же зале, зале Пуссена, можно взять аудиогид, доступный на нескольких европейских языках. Нам сказали, что английский его вариант начитан самим Джонатаном, наследником рода, поэтому повествование ведется от первого лица. Из аудиогида вы узнаете о происхождении слова nepotism, о жизни некоторых представителей рода, о многих живописных и скульптурных работах. Посетите также приватные покои семьи (+2евро).
Советую посетить галерею. Музей небольшой, насыщен произведениями искусства. К сожалению, аудиогид только на английском, французском и, кажется, немецком. Стоимость средняя - 12 евро и ещё 2 евро за осмотр апартаментов. Есть туалет и кафе. Своих денег галерея стоит!
восторг! великолепие!!! в паре шагов от площади Венеции . билеты заранее бронировать не нужно, посетителей мало! идеальное место для ценителей прекрасного! одно маленькое но! аудио- гида на русском языке нет. Время посещения сентябрь 2017
Одна из красивейших галерей Рима. Находится на вилле Дория - Памфили, в центре Рима. Частная собственность, поэтому музейная карта не работает. Открыта с 8 до 19, понедельник - выходной. Совершенно незаангожированное место. В тишине и без китайцев можно насладиться Великим Караваджо, а также Рафаэлем, Тицианом и другими Мастерами.
Другие музеи Италии
Museo Lamborghini | Officine Grandi Riparazioni | Академия Каррара | Алтарь Мира | Археологический музей | Ватиканская пинакотека | Военно-морской исторический музей | Галерея Академии | Галерея Боргезе | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея Спада | Галерея Феррари | Городской археологический музей | Григорианский музей светского искусства | Григорианский Этрусский музей | Дворец герцогов Модены | Дом-музей Боски ди Стефано | Дом-музей Габриэле д’Аннунцио | Дом-музей Пьетро Каноника | Египетский музей | Зал славы итальянского футбола | Каза-Буонарроти | Капитолийские музеи | Кирхерианум | Коллекция Пегги Гуггенхайм | Коллекция современного религиозного искусства | Коррер | Музеи Ватикана | Музей Alfa Romeo | Музей автомобиля | Музей Ала Понцоне | Музей вина Лунгаротти | Музей Каподимонте | Музей Карло Билотти | Музей Кастельвеккьо | Музей Кастильони | Музей кинематографа | Музей культур мира | Музей Кьярамонти | Музей Мандралиска | Музей Новеченто | Музей Палаццо Манси | Музей памяти 2-го Польского корпуса в Монте-Кассино | Музей Пигорини | Музей Польди-Пеццоли | Музей помидора | Музей Револтелла | Музей Рима в Трастевере | Музей римской цивилизации | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства в замке Риволи | Музей современного искусства Доннареджина | Музей современного искусства имени Марио Римольди | Музей Современного искусства Монтекатини Тэрме | Музей современного искусства Тренто и Роверето | Музей стекла | Музей Фаттори | Музей-лапидарий Маффеи | Национальная галерея Марке | Национальная галерея современного искусства | Национальный археологический музей Неаполя | Национальный археологический музей Тарквинии | Национальный археологический музей Флоренции | Национальный музей вилла Джулия | Национальный музей восточного искусства | Национальный музей искусств XXI века | Национальный музей Рима | Опера-дель-Дуомо | Павильон современного искусства | Палаццо Массимо | Палаццо Помпеи | Пинакотека Амброзиана | Пинакотека Аньелли | Пинакотека Брера | Пунта-делла-Догана | Римский музей современного искусства | Сан-Джиминьяно1300 | Уффици | Фонд Марио Мерца | Художественная галерея имени Бруно Молажоли | Центр современного искусства Луиджи Печчи | Чентрале Монтемартини