Национальный археологический музей Тарквинии (Италия, Тарквиния)

Tarquinia National Museum

Национальный археологический музей Тарквинии (итал. Museo archeologico nazionale di Tarquinia, Museo archeologico nazionale Tarquiniense) — археологический музей, посвящённый этрусской цивилизации. Музей расположен во дворце Вителлески (итал. Palazzo Vitelleschi) в Тарквинии (провинция Витербо, Лацио, Италия). Музейная коллекция в основном состоит из артефактов, которые были обнаружены во время раскопок некрополя Монтероцци к востоку от города.

Дворец Вителлески

Национальный археологический музей Тарквинии (итал. Museo archeologico nazionale) находится во Дворце Вителлески (итал. Palazzo Vitelleschi).

Архитектура

Строительство памятника эпохи раннего Возрождения было начато в 1436—1439 годах для кардинала Джованни Вителлески, архиепископа Флорентийского. Проектировал дворец Джованни Далмата (итал. Giovanni Dalmata). Здание дворца было построено на месте нескольких средневековых строений XII—XV веков, в нём сочетаются формы, характерные для поздней готики и раннего Ренессанса. С архитектурной точки зрения, здание разработано по образцу флорентийских особняков того времени, с некоторыми деталями готического и каталанского стиля: трёхэтажные строения, расположенные вокруг внутреннего двора. Первый этаж предназначался для служебного использования, второй этаж — для гостей, на третьем этаже жили владельцы. На этом же этаже располагается часовня и кабинет кардинала, представляющие собой смежные комнаты. У часовни есть небольшая апсида, обрамлённая изящной мраморной аркой на колоннах, а кабинет украшен фресками. На фасаде здания заметны доказательства постепенного перехода к новому стилю, распространяющемуся именно в эти годы. В левой части фасада портал увенчан треугольным тимпаном с гербом семьи Вителлески — это характерный элемент архитектуры Возрождения. В центральном секторе фасада размещены шесть небольших венецианских окон, а в правой части фасада — три больших венецианских окна, напоминающих готический стиль. Главный вход с площади Кавур ведёт в просторный внутренний двор с колоннами и декорациями, который окружён с трёх сторон портиком с заострёнными арками. Внутренний двор обрамлён двухэтажными лоджиями с колоннами из мрамора и гранита. Над ними расположена крытая галерея третьего этажа, которая повторяется на главном фасаде. В 1459 году во дворе был сооружён восьмиугольный колодец. Одна сторона двора огорожена высокой стеной, на которой есть дорожка.

Показать больше

Здание было сильно повреждено 17 января 1944 года из-за попадания бомбы, но в послевоенный период было тщательно восстановлено в первозданном виде.

История владения

Пик могущества кардинала Вителлески, как и его гибель, пришлись на период правления папы Евгения IV. Кардинал Вителлески был убит 2 апреля 1440 года в результате заговора в Риме, в стенах замка Святого Ангела. После смерти кардинала его дворец был конфискован Апостольской Палатой и передан родственнику Вителлески, Пьеру Джованни Сакки (итал. Pier Giovanni Sacchi), который достроил незаконченный особняк в стиле Ренессанса в период с 1460 по 1490 годы. После окончания работ Сакки здание использовалось как путевой дворец некоторыми папами: Александр VI останавливался здесь в 1492 году, Юлий II в 1505 году, Лев X — в 1509 году, и с 1514 по 1520 годы. В конце XVI века папа Сикст V передал дворец кардиналу Шарлю д'Анжену де Рамбуйе, а тот, в свою очередь, передал дворец знатному роду Содерини. Содерини были одной из самых влиятельных семей, которая управляла политическими, экономическими, культурными и религиозными вопросами города Комето почти до XVII века. Содерини превратили дворец в гостиницу. Здание дворца стало медленно и непреклонно деградировать, вплоть до переименования в «Palazzaccio» («плохой дворец»). После переезда в Рим, последние наследники рода Содерини продали своё имущество на аукционе в связи с банкротством.

Создание музея

Дворец Вителлески был выкуплен на аукционе в 1892 году муниципалитетом города. В 1900 году дворец перешёл в собственность коммуны Тарквинии, которая в 1916 году передала его государству. В 1924 году в нём был открыт Национальный музей Тарквинии. Коллекция музея была образована в результате слияния муниципальной коллекции артефактов и частной коллекции графов Бруски-Фальгари, выкупленной государством в 1913 году. Со временем коллекция пополнилась многочисленными находками из древнего города Тарквинии и некрополя Монтероцци.

Писатель Дэвид Герберт Лоуренс, посетивший музей Тарквинии в 1927 году, в восхищении писал, что «все экспонаты музея связаны друг с другом, образуя своего рода единое целое».

Коллекция

Экспозиция музея расположена на трёх этажах Дворца Вителлески. На первом этаже выставлена серия этрусских саркофагов, украшенных портретными скульптурами и барельефами. Эти саркофаги были извлечены из родовых склепов IV—II вв. до н. э. Здесь же экспонируется большое количество надгробных плит с рельефами архаической эпохи, изображающих сцены религиозной жизни, быта, военного дела этрусков. Самые ценные саркофаги, датируемые серединой IV в. до н. э., размещены в зале 10. Они принадлежат представителям знатных родов Тарквинии. Некоторые из них вырезаны из греческого мрамора, в то время как остальные изготовлены из местного известняка («макко») или из серого туфа («ненфро»). Среди самых ценных — саркофаги Партунусов: Лариса I Священника, его сына Вельтура I Магната и внука Лариса II Толстяка. В 1878 году в гробнице Пулены был найден саркофаг магистрата (судьи) Лариса Пулена, датируемый первой половиной III века до н. э..

Надписи, которые сохранились на некоторых саркофагах, сообщают, что Партунусы были связаны с другими благородными родами Тарквинии и позволили частично восстановить их родословную.

На втором этаже музея представлена коллекция керамики и других предметов. Экспонаты размещены в хронологическом порядке, от доэтрусского и архаического периодов, начиная с культуры Вилланова до эллинистического периода. Здесь можно увидеть этрусскую глиняную посуду, называемую буккеро, а также керамику из Древнего Египта, в том числе ситулу из гробницы Бокхориса, которая датируется периодом древнеегипетской XXIV-й династии (VIII в. до н. э.). С конца VII до VI вв. до н. э. большое количество керамики ориентализирующего стиля завозилось из Коринфа и повторялось этрусками. Некоторые бронзовые столовые приборы из коллекции музея также датируются периодом ориентализации (VII в. до н. э.). В экспозиции также представлена чернофигурная и краснофигурная керамика из Финикии и Древней Греции, которую относят к VI—IV векам до нашей эры (период Классической Греции). В коллекции музея имеются редкие экземпляры греческой керамики с изображениями сексуальных и эротических сцен. В витринах бального зала выставлена коллекция бронзовых и золотых этрусских монет. В этой же комнате находятся более поздние золотые монеты и золотые украшения Римской империи, которые были найдены в Грависке, древней гавани Тарквинии. Здесь же находится мраморный якорь Состратоса, который относят к концу VI века до нашей эры. На якоре имеется надпись-посвящение Аполлону, выполненная на греческом языке. Экспозиция второго этажа заканчивается коллекцией вотивных предметов из святилища Алтаря Королевы. Большинство из них представляют собой терракотовые части человеческого тела или головы людей, для которых просили божественного покровительства.

На последнем этаже Палаццо Вителлески находится четырёхугольная лоджия, откуда открывается вид на город и окрестности. Здесь можно посетить капеллу и кабинет кардинала, которые являются смежными помещениями. Кабинет украшен фресками. Одна из фресок изображает сюжет «Христос среди учителей» (итал. Cristo tra i dottori). Сохранились фрески «Аллегории добродетелей» (итал. allegorie delle virtù) и «Сцены из жизни римской матроны Лукреции» (итал. Storie di Lucrezia Romana). Этот цикл выполнен живописцем, известным как Мастер из Корнето. На этом же этаже находятся некоторые отреставрированные фрески из гробниц Некрополя Монтероцци — гробницы Триклиния, Колесниц, Олимпиады и гробницы Корабля. Кроме того, здесь можно увидеть элементы интерьера средневекового дворца: стенные росписи, огромный камин, резьбу по дереву.

В отдельном зале представлен главный экспонат коллекции музея — горельеф пары крылатых коней «Кавалли Алати» из терракоты, датируемый IV—III веками до нашей эры. Когда-то они украшали фронтон Храма Царицы (итал. Ara della Regina) — этрусского храма в Тарквинии, который датируется IV веком до нашей эры.


Рейтинг Google4
АдресPiazza Cavour 1a, Tarquinia, Province of Viterbo, Lazio, Italy
Дата открытия1924
Дата основания1924
Сайт музеяwww.tarquinia-cervet…

Источник информации: Wikipedia

Показать «Национальный археологический музей Тарквинии» на карте

Национальный археологический музей Тарквинии на карте

Отзывы на «Национальный археологический музей Тарквинии»

Общий рейтинг Гугл (4, всего отзывов: 28). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

marco deiana, 2020-08-31

Avendo letto molto cose sulla civiltà etrusca, e conoscendo la fama che gode il museo ed inoltre essendo di passaggio a Tarquinia abbiamo deciso di entrare a fare la visita. Mai fu presa una decisione così sbagliata?!? Il visto del biglietto è ragionevole 6 euro, e le collezioni esposte sono di tutto rispetto e di un pregio e bellezza unici, dai sarcofagi al vasellame. Dai gioielli etrusco alle monete. Ma le noti dolenti arrivano qua, le sale non hanno aria condizionata, le finestre sono tutte chiuse, tra pascherine causa covid e il caldo estivo all'interno delle sale si schiatta a è non si respirava tanto da rischiare di collassare la dentro. Nonostante il pochissimo personale in giro, quel po' o non ha fatto nulla per rendere la vita più piacevole. Non vedevo l'ora di fuggire fuori a respirare e questo ha fatto sì che non mi godessi le opere ed i ritrovamenti esposti e non si riuscisse a leggere bene il tutto. Altro grosso punto dolente non vi è indicazione di un percorso logico da seguire, quale è dove si trova la prima sala etc. Alcune sale chiuse ma non si sa il perché, e la pulizia lasciava un po' a desiderare, e devo dire in tempo di covid19 è un problema. Non so se mai ci ritornerò ma devo dire molto bello.
Fabio Ecca, 2020-08-14

Museo importantissimo dove veramente si può capire la civiltà etrusca. Manca però una guida che illustri nel dettaglio il contenuto delle singole sale. L'edificio merita da solo una visita. Prezzo del biglietto più che accettabile ma un po' troppe barriere architettoniche. Vi sono pochi posti a sedere. Il personale è cortese ma numericamente insufficiente
Nicola Lunardon, 2020-07-27

Museo interessante, ben disposto e organizzato, da visitare, collezione di ceramiche ben disposta e spiegata... Chiuse per covid le ricostruzioni delle tombe, molto molto peccato e insensato perché nei locali e supermercati non vengono rispettate le regole....
Christian Ippolito, 2020-07-11

Espone reperti molto pregevoli e tutti con didascalie chiare. Ci sono pannelli informativi in ogni sala. Bagni puliti. Conviene il biglietto unico che consente di visitare sia il museo che la vicina necropoli dei monterozzi con lo stesso biglietto per 10€ (intero, luglio 2020).
Cristina Di Gleria, 2020-09-20

Museo molto interessante sotto diversi punti di vista. Mancano le audioguide e sono poche le tabelle in lingua inglese, bisognerebbe potenziarle pensando ad un pubblico straniero

Другие музеи Италии

Museo Lamborghini | Officine Grandi Riparazioni | Академия Каррара | Алтарь Мира | Археологический музей | Ватиканская пинакотека | Военно-морской исторический музей | Галерея Академии | Галерея Боргезе | Галерея Дориа-Памфили | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея современного искусства | Галерея Спада | Галерея Феррари | Городской археологический музей | Григорианский музей светского искусства | Григорианский Этрусский музей | Дворец герцогов Модены | Дом-музей Боски ди Стефано | Дом-музей Габриэле д’Аннунцио | Дом-музей Пьетро Каноника | Египетский музей | Зал славы итальянского футбола | Каза-Буонарроти | Капитолийские музеи | Кирхерианум | Коллекция Пегги Гуггенхайм | Коллекция современного религиозного искусства | Коррер | Музеи Ватикана | Музей Alfa Romeo | Музей автомобиля | Музей Ала Понцоне | Музей вина Лунгаротти | Музей Каподимонте | Музей Карло Билотти | Музей Кастельвеккьо | Музей Кастильони | Музей кинематографа | Музей культур мира | Музей Кьярамонти | Музей Мандралиска | Музей Новеченто | Музей Палаццо Манси | Музей памяти 2-го Польского корпуса в Монте-Кассино | Музей Пигорини | Музей Польди-Пеццоли | Музей помидора | Музей Револтелла | Музей Рима в Трастевере | Музей римской цивилизации | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства | Музей современного искусства в замке Риволи | Музей современного искусства Доннареджина | Музей современного искусства имени Марио Римольди | Музей Современного искусства Монтекатини Тэрме | Музей современного искусства Тренто и Роверето | Музей стекла | Музей Фаттори | Музей-лапидарий Маффеи | Национальная галерея Марке | Национальная галерея современного искусства | Национальный археологический музей Неаполя | Национальный археологический музей Флоренции | Национальный музей вилла Джулия | Национальный музей восточного искусства | Национальный музей искусств XXI века | Национальный музей Рима | Опера-дель-Дуомо | Павильон современного искусства | Палаццо Массимо | Палаццо Помпеи | Пинакотека Амброзиана | Пинакотека Аньелли | Пинакотека Брера | Пунта-делла-Догана | Римский музей современного искусства | Сан-Джиминьяно1300 | Уффици | Фонд Марио Мерца | Художественная галерея имени Бруно Молажоли | Центр современного искусства Луиджи Печчи | Чентрале Монтемартини