Колокольня Джотто [Флоренция]

Giotto's Bell Tower/Campanile di Giotto
Шикарная панорама города и окрестностей открывается посетителям с 85-метровой колокольной башни. Оказаться равнодушным к такой достопримечательности просто невозможно!

Описание

Во времена, когда возводился собор, единственным действенным способом оповещения жителей города о предстоящих церковных празднествах и службах являлся именно звон колоколов. Поэтому, автор изначального проекта собора Арнольфо ди Камбио включил в него башню-кампанилу. Вплотную разработкой чертежей и строительством первого яруса колокольни занимался Джотто ди Бондоне. Благодарные потомки увековечили имя великого мастера, назвав башню колокольней Джотто (итал. Campanile di Giotto).

Основные исторические вехи

Если обратиться лицом к главному входу в кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, то здание кампанилы будет находиться по правую руку. Летописи строительных работ флорентийского Дуомо свидетельствуют о то том, что работы фундаментом колокольни были проведены в конце XIII века. По сути, строители работали одновременно над основой собора и кампанилы. На тот момент работы происходили под неусыпным надзором первого архитектора собора — Арнольфо ди Камбио. После смерти ди Камбио, стройка затихла на целых 30 лет. Только в июле 1334 года Джотто ди Бондоне вновь запустил сложный механизм возведения монументального католического храма.

Показать больше
Ямы под фундамент колокольной башни, уходившие на 20 локтей в глубину – это все, что оказалось в распоряжении нового архитектора.

Согласно средневековой моде, колокольня была задумана в виде четырехгранной башни со стороной в 25 локтей и высотой 144 локтя. Джотто не стал ничего менять в общем проекте, сосредоточившись на составлении эскизов для внешнего и внутреннего оформления. Усиленные работы по возведению колокольни полностью захватили внимание архитектора и художника. Джотто стремится усовершенствовать проект ди Камбио, при помощи дополнительной надстройки на вершине башни. Однако консервативно настроенные кураторы строительства решили не использовать новый проект, как излишне смелый.

Возраст Джотто неуклонно приближался к 70-ти, что по тем временам было достаточно приличной цифрой. Поработав над кампанилой всего 4 года, мастер умирает, оставив по себе приличный багаж наработок и законченный первый ярус.

В отделке кампанилы Джотто применил тот же вид разноцветного мрамора, что был использован в декоре собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Сены звонницы были украшены панелями, выполненными по эскизам автора. Красно-белые контрастные рисунки придают невероятную глубину узорам. Впоследствии наружный декор колокольни изготавливался в мастерской знаменитого гения итальянского кватроченто – скульптора Луки делла Робиа.

Дело усопшего Джотто продолжил архитектор Андреа Пизано, который еще при его жизни активно участвовал в инженерных работах. Получив пост главного куратора строительства кампанилы, Пизано сумел возвести два последующих яруса здания. Строительство и отделка башни происходили в строгом соответствии с наработками Джотто. Разыгравшаяся в середине 14 века эпидемия чумы отняла множество жизней, в том числе погиб и Андреа Пизано. Конструкция собора и колокольни снова замирает на несколько лет.

Колокольня Джотто получила третьего по счету творца в 1351 году, им стал Франческо Таленти. Именно благодаря талантливому зодчему флорентийцы обрели стройное, легкое как кружевная вязь, здание кампанилы. Первые три яруса постройки выглядят более «коренастыми». В противовес им, три верхних этажа, исполненные Таленти, получились вытянутыми вверх. Узкие окна, украшенные вертикальным декором, усиливают впечатление готической стрельчатости, устремленности в небо.

Стараниями Таленти башня приобрела богатую современную отделку. Еще одно отступление от изначального проекта – уплощенная крыша. Окончание работ над колокольной башней датируется 1359 годом. Трехцветная мраморная отделка башни объединила ее внешний вид с отделкой кафедрального собора. Окончательная высота строения составила 85 метров, упраздненный Франческо Таленти шпиль предполагал дополнительные 37 метров «роста».

Внешняя отделка

Нижние яруса колокольни, как мы упоминали ранее, выглядят более приземистыми. Они богато украшены резными плитами и барельефами. Работа над первым ярусом — заслуга мастера Джотто. На фоне серо-зеленого мрамора, зодчий распорядился разместить вертикальные картины из розового мрамора в белой окантовке. По центру каждой плитки располагаются медальоны, иллюстрирующие семь таинств и сцены из библии. Каждая из четырех стен башни украшена семью такими картинами-плитами.

Следующие ярусы кампанилы отделаны барельефами, которые родились в умелых руках Луки делла Робиа и Андреа Пизано. Талантливые художники показали в своих работах сложный путь прогресса человечества. Барельефы иллюстрируют генезис человека, а затем познание им ремесел, науки и культуры. Изображены вполне типичные для средних веков профессии: винодел, астроном, камнетес, пастух и т.п. Дела мирские разбавлены целой коллекцией добродетелей.

Один из ярусов лишен декоративных барельефов. По четыре плиты с каждой стороны сиротливо сияют ничем незаполненными рамками. Четвертый ярус башни лишился своих украшений – скульптур, воплощавших в камне библейских пророков. Работы зодчих Нино Пизано, Донателло, Андреа Пизано и Нанни ди Бартоло были определены в Музей Дуомо, где им гарантирована сохранность.

Над входом в колокольню изображена Мадонна с Младенцем. Эта работа, как и большинство декоративных элементов башни, была задумана и воплощена Андреа Пизано.

Яруса колокольни имеют явное горизонтальное разделение за счет мозаичных вставок, созданных братьями-художниками Космати. Три завершающих этажа башни имеют вытянутые окна в стрельчатых рамах. Снаружи эти окна отделаны лепниной, напоминающей витый шнур, что придает строению дополнительную элегантность. Легкость линий и ажурная внешняя отделка превращают кампанилу в нечто воздушное, сводя на нет тяжеловесный камень и огромную высоту.

Кстати, в музее при соборе можно увидеть рисунок, выполненный Джотто, изображающий общий вид колокольни. Нынешнее здание выглядит на порядок интереснее и изящнее задуманного. Тем не менее, башня носит имя художника и архитектора, положившего последние годы своей жизни на ее создание.

Современная жизнь колокольни Джотто

Погожим солнечным днем, современный гость Флоренции может прогуляться по Соборной площади, наслаждаясь совершенной красотой зданий, входящих в состав Дуомо. Колокольня сама по себе является прекрасным образчиком готической архитектуры. Изукрашенная красными, белыми и зелеными мраморными плитами башня служит в качестве смотровой вышки. С высоты практически в сотню метров открывается роскошный вид на красно-коричневые крыши домов и ломаную линию холмов на горизонте.

К услугам посетителей кампанилы предоставлены 400 с лишним ступенек, образующих внутреннюю лестницу. Неспешно преодолевая шесть ярусов башни на своих двоих, туристы смогут взглянуть на Флоренцию с разных ракурсов и высоты.

Узкие окошки окружают внутреннюю лестницу колокольни снизу до верха. На смотровой площадке, помимо дальних границ города можно в подробностях рассмотреть купол Бруннелески, венчающий кафедральный собор. А также свысока взглянуть на приземистое здание Баптистерия святого Иоанна Крестителя.

«Какая же колокольня без колокола?», — спросите вы, и будете абсолютно правы! Колокол наличествует. Его можно найти на верхнем ярусе башни. Правда он не выполняет свою основную функцию, а выставлен в одной из ниш в качестве музейного экспоната.

Посетителям разрешается бродить по всем ярусам, в том числе и самому верхнему, где можно рассмотреть стропила крыши и даже черепичную кладку.

Точка всех устремлений гостей города – это смотровая галерея, организованная по периметру крыши колокольни Джотто. Для удобства посетителей, галерея оборудована стационарными биноклями. А чтобы обезопасить путешественников, смотровые ходы забраны металлической клетью. Однако подобная мелочь неспособна умалить восхищение человека, впервые взглянувшего на древний прекрасный итальянский город с подобной высоты.

Источник информации: Сайт "Italy4.me"

 Адрес: Piazza Duomo,50122 Firenze,Италия
 Телефон(ы): (+39 055) 230 2885
 Купить билеты

Достопримечательности рядом

Санта-Мария-дель-Фьоре | Пьяцца дель Дуомо | Баптистерий Сан-Джованни | Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фьоре | Пьяцца делла Репубблика | Санта-Мария-Маджоре | Дом-музей Данте Алигьери | Библиотека Лауренциана | Орсанмикеле | Палаццо Медичи-Риккарди | Базилика Сан-Лоренцо | Капелла Медичи | Национальный музей Барджелло | Церковь святых Михаила и Каэтана | Музей Гуччи | Площадь Синьории | Палаццо Строцци | Музей Леонардо да Винчи | Палаццо Веккьо | Лоджия Ланци | Улица Торнабуони | Театр «Пергола» | Базилика Санта-Тринита | Палаццо Спини Ферони: Музей Сальваторе Феррагамо | Статуя "Давид" Микеланджело | Галерея Академии изящных искусств | Театр «Верди» | Коридор Вазари | Базилика Санта-Мария-Новелла | Галерея Уффици | Музей Галилея | Площадь Сантиссима Аннунциата | Игровая комната "La bottega dei ragazzi" | Мост Понте Веккьо | Воспитательный дом | Мост Санта-Тринита | Джаз клуб | Базилика Сантиссима-Аннунциата | Парфюмерно-Фармацевтический дом Санта-Мария-Новелла | Площадь Сан-Марко | Сан-Марко | Церковь святой Фелицитаты | Базилика Санта-Кроче | Дом-музей Микеланджело Буонарроти | Ночной клуб «Space Electronic» | Церковь Всех святых | Синагога и Музей еврейского искусства и культуры | Базилика Санто-Спирито | Площадь Санто-Спирито | Палаццо Питти
Показать «Колокольня Джотто» на карте

Колокольня Джотто на карте

Как найти «Колокольня Джотто» во Флоренции

Отзывы на ««Колокольня Джотто»» (Флоренция)

Общий рейтинг Гугл (4.8, всего отзывов: 3894). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.

Куимов Дмитрий, 2020-02-25

Площадь Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo) посетили 15.01.2020. На данной площади расположен целый комплекс старинных зданий оформленных в одном стиле. Баптистерий Сан-Джованни Battistero di San Giovanni одно из самых старых зданий города, построенных с 1059 по 1129 годы. На этой же площади рядом с базиликой, выполненная в том же стиле, стоит Колокольня Джотто (высокая прямоугольная башня) и Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Билеты можно купить прямо на площади, за 19 евро предлагается осмотр всех трёх зданий. НО!!! БУДЬТЕ внимательны! При покупке билетов бронируется время на посещение Собора Санта-Мария-дель-Фьоре, так что первым делом лучше идти туда. Нам толком никто ничего не объяснил и мы пошли вначале на Колокольню Джотто, в итоге на Собор нас не пустили! Подъём на колокольню то ещё путешествие!!! Представляю что тут летом творится! Узкая лестница ведёт на самую крышу, которая в целях безопасности закрыта сеткой. Но виды открываются удивительные! Жалко что сетка мешает съёмке(. И ещё интересный факт, наш земляк г-н Демидов спонсировал строительство данных объектов))
Александр Юдин, 2019-12-19

Колокольня Джотто - исторический памятник мирового значения, яркий образец итальянского строительного искусства средних веков. Колокольня была построена в 1334-1359 годах по проекту архитектора Джотто. Она является частью архитектурного ансамбля собора Санта Мария дель Фьоре. Высота колокольни достигает 84 метров. Первоначальный проект Джотто в процессе строительства был существенно изменен (сохранился рисунок автора, на котором колокольня изображена такой, какой ее задумал сам художник), но ее по-прежнему называют "Башней Джотто". Колокольня собора - свободно стоящая стройная прямоугольная башня с поэтажными горизонтальными членениями и изящными готическими окнами. Их стрельчатая арочная форма - дань итальянской архитектурной моде того времени. Снаружи башня облицована чередующимися плитами белого и темно-зеленого мрамора с мозаичными вставками. Проемы с готическим обрамлением изысканно вплетены в каменный орнамент стен, а скульптуры, навесы и небольшие крученые колонны относятся к художественным шедеврам эпохи. Несмотря на большую высоту, соборная колокольня столь изящна, размеры ее столь гармоничны, декоративные элементы ее так хорошо дополняют друг друга, что она кажется зрителю скорее ювелирным изделием, чем зданием. Благодаря сочетанию изящества и простоты формы при одновременном богатстве декора башню Джотто относят к выдающимся памятникам итальянской архитектуры.
Игорь Бубнов, 2019-12-16

Башня - колокольня, разработкой чертежей и строительством первого яруса занимался Джотто Ди Бондоне, взметнулась над Флоренцией на 85 метров. 414 ступенек ведут на самый верх кампанилы. Над входом в колокольню изображена Мадонна с младенцем скульптора А. Пизано. На самой башне находятся копии скульптур, сами шедевры можно увидеть в музее Дуомо. Отдельно подняться на колокольню не получиться. Нужно покупать единый билет на посещение колокольни, купола, баптистерия и музея Дуомо. Стоит, по-моему, 18 евро. Были в ноябре, желающих купить билет не наблюдалось. Увидеть Флоренцию с высоты птичьего полета можно с площади Микельанджело и из красивейшего пригорода Флоренции Фьезоле.
Radu Stratu, 2019-11-10

Колокольня Джотто , входящая в комплекс Дуомо. Проход довольно узкий когда одновременно люди спускаются и поднимаются приходится искать местечко чтобы разминуться, крутой более 200 ступеней. часто люди останавливаются и отдыхают. Сверху открываются красивые панорамы.
Roman Eremin, 2020-01-10

Красивый вид на город, но попасть внутрь, добраться на верх и выбраться не просто. Запаситесь терпением!

Что посмотреть во Флоренции

Дворцы, замки, усадьбы, дома
Исторические места
Мосты
Музеи
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Памятники, скульптуры, статуи
Парки и природные достопримечательности
Площади, улицы, фонтаны, районы
Спортивные сооружения
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
Активный отдых, аттракционы, развлечения
Прочее

В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей

Флоренция - Советы и полезная информация

Общая информация
История и культура
Персоны
Развлечения и отдых
Покупки
Еда и напитки
Транспорт
Безопасность
Схемы
Прочее