Палаццо Медичи-Риккарди [Флоренция]
Palazzo Medici Riccardi
Описание
Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта достопримечательность расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. А история одного из известнейших зданий Флоренции стала неотделимой частью истории города.
История создания
Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено Брунеллески. Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.
Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.
Внутренний двор
Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа. Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.
С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.
Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.
Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.
Внешний вид
Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.
По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи.
Точного значения герба не существует. Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.
Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.
Внутреннее убранство
Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в XVII веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце XVII века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.
В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).
Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.
Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.
Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с XVII века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.
В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.
Капелла волхвов
Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.
Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.
Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.
Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.
Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.
Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.
В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.
Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.
Источник информации: Сайт "Italy4.me"
Адрес: Via Camillo Cavour, 3,50129 Firenze,Италия
Телефон(ы): (+39 055) 276 0340
Достопримечательности рядом
Экскурсии во Флоренции
Все экскурсии на русском языке. Можно сразу выбрать необходимую категорию экскурсий.
Все (153) | Обзорные (31) | Групповые (7) | Пешком (109) | Монастыри, церкви, храмы (54) | Прогулки (109) | Базилика Санта-Кроче (13) | Санта-Мария-дель-Фьоре (31) | Баптистерий (20) | Палаццо Питти (14) | Палаццо Веккьо (19) | Усадьбы и дворцы (10) | Летние (109) | Тематические (148) | Экспресс-экскурсии (101) | На выходные (63) | Площадь Синьории (33) | Пешеходные (91) | Осенью (100) | Увидеть главное (50) | Зимой (143) | Весной (110) | Музеи и искусство (52) | Уффици (20) | Индивидуальные (146) | Лучшие (95) | Летом (44) | Искусство и музеи (28) | Вечерние (52) | Со скидкой (18) | Колокольня Джотто (15) | Гастрономические (19) | Тоскана (19) | На английском языке (17) | Что ещё посмотреть (62) | Дегустации (13) | История и архитектура (17) | Базилика Сан-Лоренцо (8) | Медичи (23) | В августе (96) | Парки (5) | На Рождество (44) | На автомобиле (15) | За городом и природа (8) | Необычные маршруты (42) | Нескучные (25) | Для детей (9) | Активности (7) | Ночные (7) | В помещении (6) | Уникальный опыт (5) | Галерея Академии (5) | Пожить как местный (3) | За городом (14) | Экскурсионные туры (14) | Микеланджело (10) | Сады Боболи (7) | На выходных (7) | Однодневные (4) | Мини-группы (5) | Музей Барджелло (2) | Авторские (18) | Искусство (1) | Перезагрузка (2) | Фотосессии (4) | Переулки и улицы (10) | Мастер-классы (1) | Развлечения (2) | Почувствовать себя местным (1) | Увидеть самое главное (1) | Новые (3) | Квесты (1) | Игры (1) | Релакс и романтика (1) | Крыши и панорамы (1)Отзывы на ««Палаццо Медичи-Риккарди»» (Флоренция)
Общий рейтинг Гугл
(4.5, всего отзывов: 5499). Ниже приведено несколько последних отзывов, полученных от Гугла.Узнал интересные факты о строениях богатых людей того времени в Италии. Каждый дом представлял собой мини-крепость. На первом этаже были конюшни и складские помещения, второй этаж предназначался для самих знатных господ. Ну а последние этажи были для прислуги, там была и кухня. В случае пожара на ней, могли пострадать только верхние этажи и таким образом сами владельцы могли спастись. А целом - что тогда бандиты у власти были, что сейчас. / I learned interesting facts about the structures of the rich people of that time in Italy. Each house was a mini-fortress. On the first floor there were stables and storage rooms, the second floor was intended for the noblemen themselves. Well, the last floors were for servants, there was also a kitchen. In the event of a fire on it, only the upper floors could suffer, and thus the owners themselves could be saved. But in general - that then the bandits were in power, that now.
Внутреннее убранство так себе. Не особо впечатлило, фрески на входе ( он идет через капеллу Волхвов) хороши. Пожалуй самая впечатляющая комната, фрески сразу же производят неизгладимое впечатление, очень интересны лица людей, их одежды, и фоновые пейзажи. В целом капелла производит потрясающее впечатление. Очень понравился дворик на входе, его гармоничное оформление.
Дворец семьи Медичи - первое светское здание раннего Ренессанса. Был построен по приказу Козимо Медичи Старшим архитектором Микелоццо. Строительство было начато в 1444 году после возвращения Медичи из изгнания. Дворец должен был подчеркнуть новое положение Козимо Старшего как самого влиятельного банкира в городе. Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего яруса должен был символизировать надежность. За стенами палаццо находится внутренний двор и закрытый сад с лимонными деревьями и статуями, вход сюда совершенно свободен. А во дворце расположен музей, за вход в который придется платить.
Ну, почти нечего смотреть, и еще билет дорогой. Жаль даже потраченного времени, рядом гораздо интереснее есть места
От былого роскошного убранства остались лишь расписанные стены, скульптупы и фрески на гигантских по высоте потолках - интересно, как они отапливали такие помещение в тех древних временах?)
Что посмотреть во Флоренции
Дворцы, замки, усадьбы, дома
- Воспитательный дом
- Дом-музей Данте Алигьери
- Замок Верраццано
- Палаццо Веккьо
- Палаццо Медичи-Риккарди
- Палаццо Питти
- Палаццо Спини Ферони: Музей Сальваторе Феррагамо
- Палаццо Строцци
- Парфюмерно-Фармацевтический дом Санта-Мария-Новелла
Исторические места
Мосты
Музеи
- Галерея Академии изящных искусств
- Галерея Уффици
- Дом-музей Микеланджело Буонарроти
- Зал славы итальянского футбола
- Коридор Вазари
- Музей Галилея
- Музей Гуччи
- Музей Леонардо да Винчи
- Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фьоре
- Музей Стибберта
- Национальный музей Барджелло
- Сан-Марко
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Памятники, скульптуры, статуи
Парки и природные достопримечательности
Площади, улицы, фонтаны, районы
- Площадь Микеланджело
- Площадь Сан-Марко
- Площадь Сантиссима Аннунциата
- Площадь Санто-Спирито
- Площадь Синьории
- Пьяцца делла Репубблика
- Пьяцца дель Дуомо
- Улица Торнабуони
Спортивные сооружения
Театры и концертные залы
Храмы, соборы, монастыри
- Базилика Сан-Лоренцо
- Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
- Базилика Санта-Кроче
- Базилика Санта-Мария-Новелла
- Базилика Санта-Тринита
- Базилика Сантиссима-Аннунциата
- Базилика Санто-Спирито
- Баптистерий Сан-Джованни
- Орсанмикеле
- Санта-Мария-дель-Кармине
- Санта-Мария-дель-Фьоре
- Санта-Мария-Маджоре
- Синагога и Музей еврейского искусства и культуры
- Церковь Всех святых
- Церковь Рождества Христова и Св.Николая Чудотворца
- Церковь святой Фелицитаты
- Церковь святых Михаила и Каэтана
Активный отдых, аттракционы, развлечения
- Игровая комната "La bottega dei ragazzi"
- Игровая площадка "La Carrozza di Hans"
- Парк аттракционов «Фиабиландия»
Прочее
В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей
Флоренция - Советы и полезная информация
Общая информация
- Итальянский алфавит и произношение
- Как сэкономить время и не стоять в очереди за билетами
- Как сэкономить и воспользоваться официальной картой гостя Тосканы
- Курение
- О городе
- Посещение церквей
- Режим работы музеев, магазинов, учреждений
- Туалеты
- Туристические автобусы
- Флоренция для детей
- Что и как можно посмотреть бесплатно
История и культура
Персоны
- Виктор Эммануил II – Первый король единой Италии
- Гай Юлий Цезарь
- Галилео Галилей
- Данте Алигьери - один из создателей современного Итальянского языка
- Караваджо
- Леонардо да Винчи
- Микеланджело
- Петрарка Франческо
- Сандро Боттичелли
- Тициано Вечеллио
- Филиппо Брунеллески
Развлечения и отдых
- Зрелищные мероприятия во Флоренции
- Клубы,парки и иные развлечения
- Лучшие ночные клубы
- Флорентийские традиции и праздники
Покупки
- Tax-free в Италии
- Бутики и музеи моды
- Как подобрать размер итальянских джинсов
- Когда распродажи в Италии?
- Особенности торговых точек
- Размеры одежды в Италии
- Рекомендации по шопингу
- Что и где покупать
- Что привезти
- Шопинг-этикет
- Эксклюзивные изделия из кожи
Еда и напитки
- Богатство флорентийской гастрономии
- Вина Флоренции
- Граппа
- Как разобраться в названиях ресторанов и кафе
- Мороженное Флоренции
- Оливковое масло Италии
- Основные блюда, которые надо попробовать
- Пармезан
- Пармская ветчина
- Популярные места где можно поесть
- Пять лучших винных ресторанов
- Сиеста
- Что нужно знать о еде в Италии?
Транспорт
- Аренда автомобиля в Италии
- Аренда мопеда и велосипеда
- Главный железнодорожный вокзал Флоренции
- Парковка
- Схема транспорта
- Такси в Италии
- Транспорт Флоренции
- Аэропорт Флоренции