Музей Бродов [Лос-Анджелес]

The Broad Museum / The Broad

В центре Лос-Анджелеса открылся «стальной» новый музей современного искусства.

В Лос-Анджелесе в 2015 году триумфально открылся один из самых значительных для США музеев современного искусства: THE BROAD. Уникальный музей, как это часто происходит в США, полностью построен на деньги частного мецената и знаменитого коллекционера искусства Эли Брода (Eli Broad), который начал подбирать место для столь значительного проекта еще в 2008 году. Только постройка здания обошлась Эли Броду в $140 миллионов, еще около $8 миллионов стоила аренда земли на 99 лет. Но главное, это коллекция современного искусства, переданная в музей - судя по всему ее стоимость значительно превышает эти суммы вместе взятые. Несмотря на такие затраты, вход в музей сделали абсолютно бесплатным для всех желающих. Преодолев ажиотаж, мы побывали в музее во время недели открытия. Приглашаем прогуляться по его залам.

Показать больше
Основатели The Broad Museum, чета Элай и Эдит Броуд — известные меценаты и собиратели послевоенного и новейшего искусства: их коллекция из 2000 экспонатов считается одной из лучших в мире. По оценкам Forbes, капитал Элая и Эдит Броуд составляет 7,4 млрд. долларов. Своё состояние они накопили, занимаясь строительством и страхованием. На их средства в США уже были построены несколько культурных институтов по проектам виднейших архитекторов: Ричард Майер занимался Центром искусств в Лос-Анджелесе, Заха Хадид — музеем университета штата Мичиган, Ренцо Пьяно — музеем современного искусства в составе LACMA. Именно LACMA рассчитывал получить коллекцию Броуд в дар или хотя бы на правах долгосрочной аренды, но Элай Броуд сделал пять лет назад неожиданный ход, объявив, что построит для своего собрания собственный музей.
Эли Брод (Eli Broad) один из известных американских меценатов, основал фонд с уставным фондом более 2 миллиардов долларов, который стремится повысить уровень образования, сделать так, чтобы молодое поколение стало намного целеустремленнее и заинтересовалось бы наукой и сферой образования с новой силой и на совершенно ином уровне. Гарвард и Массачусетский Технологический Институт получили от фонда Брода более $100 миллионов, десятки миллионов на создание и развитие новых школ, поддержку учителей. Брод содержит музеи и различные организации, связанные с искусством по всей Америке. Его личная коллекция искусства, расположенная в этих музеях, насчитывает более 2000 работ и считается одной из крупнейших в США. Теперь значительная часть коллекции выставлена в новом музейном центре в Лос-Анджелесе. Белоснежное здание созданное Нью-Йоркским бюро Diller Scofidio + Renfro сделано из двух частей: внешнего пористого "конверта", состоящего из 2500 пропускающих свет ромбических блоков (блоки отлиты из железобетона, усиленного стекловолокном), и внутренней части из стекла и металла, которая существует отдельно от бетонной раковины.

Местом был выбран условный центр Лос-Анджелеса — участок Гранд-авеню, где сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города: рядом с The Broad Museum находится Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери, через дорогу — здание Арата Исодзаки, музей современного искусства MOCA, рядом — Собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео и художественная школа № 9 Coop Himmelblau.

В основе оригинальной конструкции здания – две с половиной тысячи железобетонных панелей и 650 тонн стали.

На первом ярусе, кроме пещерообразного вестибюля, расположены мультимедийное пространство, выставочный зал, музейный магазин. Второй этаж заняли административные помещения, лекторий и хранилище для экспонатов, произведения оттуда постоянно выдаются для показа разным музеям мира. Сквозь него посетители проезжают на 32-метровом эскалаторе по пути наверх, из вестибюля на первом этаже к выставочным залам на третьем, и спускаются вниз по лестнице. При этом зона хранения им видна сквозь продуманно размещенные остекленные проемы: это, как поездка на эскалаторе сквозь «толщу бетона» к светлым залам наверху, призвана создать «кинематографическое» впечатление. На третьем этаже — 3250 м2 выставочных площадей, полностью лишенных опор, освещаемых, в основном, через проемы в кровле. Под зданием — находится 3-ярусная парковка на 366 машиномест. Снаружи такое устройство здания не считывается: оно закрыто белой «вуалью», как называют ее архитекторы: белым фасадом из фибробетона, прорезанным отверстиями, регулирующими количество света в интерьере. «Вуаль» приподнята над уровнем земли, приглашая посетителя внутрь музея. Кроме того, экстерьер музея оживлен остекленным «окулюсом», больше напоминающим аккуратную вмятину на фасаде здания.

На улицах вокруг музея сделан довольно интересный ландшафтный дизайн. Зеленые клумбы, как волдыри прорываются сквозь бетон, "разрывая" его.

Рядом очень необычный парк, где высадили древние оливковые деревья, каждому из которых уже около 100 лет.

Сразу за стеклянным входом, на первом этаже находится так называемое "неевклидовое лобби", где вместо привычного ресепшена установлены и электронные информационные терминалы. Музей же начинается не с вешалки, а футуристичного эскалатора, сразу уносящего посетителя куда-то внутрь бесформенного тела бетонного музея. Выглядит очень эффектно. Эскалатор имеется только в одну сторону, наверх и внутрь. Эскалатор пронизывает здание насквозь, как будто пройдя по пищеводу вы оказываетесь сразу в желудке музея - на верхнем третьем этаже, постепенно начиная свое путешествие. В музее все блестит. Внутри он похож на смесь космической станции из фильма кубрика и магазина игрушек.

В центральном ядре вас сразу приветливо встречают множественные китч-объекты Джеффа Кунса. Работает в стиле нео-поп. Несмотря на спорность, его работы входят в число самых дорогих объектов искусства на планете, а сам он неизменно появляется в топ-5 самых богатых художников мира.

"Надувные" зайчик с морковкой и синий лошарик Сзани - тоже его творения. Если кто не знает, эти работы выполнены не из полиэтилена и фольги (как кажется), а из металла, по довольно сложной технологии. Это вовсе не шарики, а тяжеленные конструкции. Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорке и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства — Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

Коллекционировать искусство Броуд начал с рисунка Ван Гога, однако вскоре после его покупки переключился на современное искусство. По словам коллекционера, ему нравилось покупать именно те произведения, в которых ярко выражены социальные и политические подтексты. На данный момент в ультрасовременном здании выставлено около двух тысяч скульптур, картин и фотографий. На верхнем этаже, где специально спроектированные окна создают рассеянное освещение зала, выставлены работы Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роя Лихтенштейна, Роберта Раушенберга, Эд Руша, Кита Харинга, Синди Шерман и Крис Бёрдена. Отдельный зал отведён работам Такаши Мураками. Музей вместе с коллекцией искусства, которая создавалась в течение 45 лет, супруги Броад намерены передать в дар Лос-Анджелесу.

Обобщая первые впечатления, можно сделать вывод, что есть

Три причины посетить The Broad Museum

1. Само здание и его экспозиции

Снаружи строение напоминает портьеры, приподнятые над входами в южных и северных углах. Лос-Анджелес славится своей солнечной и лучезарной погодой, а архитекторы этого здания, видимо, решили воспользоваться этим преимуществом по максимуму, и возвели конструкцию так, что в ней всегда будет естественное освещение. Овальное отверстие на главном фасаде архитекторы называют Oculus. Оно осуществляет визуальную связь между музеем и Гранд-авеню. Два этажа галереи предназначены для размещения личной коллекции Эдит Броуд. На первой выставке представлено 250 произведений 60-ти художников – от послевоенного периода до наших дней. Среди них – работы Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Барбары Крюгер, Джаспера Джонса, а также фотографии и скульптуры деятелей искусства второй половины 20 века.

За белоснежным «дырявым» фасадом The Broad скрывается не менее впечатляющее внутреннее устройство. Архитекторы решили не прятать от глаз посетителей такую важную часть музея, как хранилище, а вписать его в общественное пространство. Массивный запасник сделали ядром здания и снабдили специальными оконцами, через которые можно заглянуть внутрь и удостовериться, что Эдит Броуд собрал действительно большую коллекцию современного искусства.

2. Прилегающая территория

На улицах вокруг музея сделан довольно интересный ландшафтный дизайн. Зеленые клумбы, как волдыри прорываются сквозь бетон, «разрывая» его. Рядом очень необычный парк, где высадили древние оливковые деревья, каждому из которых уже около 100 лет.

3. Окружающее пространство

Место расположения музея было выбрано неслучайно – в одном месте сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города: уже упомянутый выше Концертный зал Уолта Диснея, здание Арата Исодзаки, музей современного искусства МОСА, собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео и художественная школа №9.

Источник информации: Сайт "california-tours.ru"

Достопримечательности рядом

Музей Современного Искусства | Концертный Зал Уолта Диснея | Павильон Дороти Чендлер | Гранд-парк | Башня Банка США | Здание Бредбери | Центральная Публичная библиотека Лос-Анджелеса | Кафедральный Собор Богоматери Ангелов | Здание мэрии Лос-Анджелеса

Музей Бродов на карте

Лос-Анджелес: как найти Музей Бродов

Лос-Анджелес - список достопримечательностей

Дворцы, замки, усадьбы, дома
Исторические места
Мосты
Музеи
Ночная жизнь, рестораны, кабаре
Парки и природные достопримечательности
Пляжи, аквапарки, купальни, бани, аквариумы
Спортивные сооружения
Театры
Храмы, соборы, монастыри
Активный отдых, аттракционы, развлечения
Прочее

В списке обозначено:
- Топ-достопримечательности
- Для детей

Лос-Анджелес - Советы и полезная информация

Общая информация
История и культура
Развлечения и отдых
Покупки
Еда и напитки
Транспорт
Безопасность
Схемы
Прочее
Другие города